Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о среднем профессиональном образовании (диплом), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
В качестве мест будущей карьеры могут рассматриваться муниципальные бюджетные образовательные учреждения и общеобразовательные школы города Волхова и Волховского района, а также организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники могут работать в качестве исполнителей или руководителей низшего уровня в различных службах аппарата управления.
ООП имеет своей целью развитие у студентов способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; умение использовать нормативные правовые документы в сфере образования; способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социально-экономических и профессиональных задач.
Основные направления совершенствования системы образования, проводимые в настоящее время, связаны с разработкой конкретных решений по модернизации действующей в отрасли модели хозяйствования. Формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогического вуза невозможно без изучения базовых понятий управления и экономики, на этой основе - направлений реформирования экономики системы образования, особенностей управления образовательным учреждением.
Задачи, которые сможет решать бакалавр в профессиональной деятельности:
1) сравнивать основные принципы государственных и рыночных регуляторов в системе образования;
2) использовать особенности современного этапа развития образования для улучшения финансово-экономических показателей образовательного учреждения;
3) применять различные формы финансирования образовательных учреждений с учетом современной специфики образовательных учреждений;
4) внедрять инновационные способы менеджмента в образовательном учреждении;
5) применять современные способы анализа экономических процессов для целей образовательного учреждения;
6) принимать ответственные экономические решения в рамках функционирования образовательного учреждения.
Язык обучения: русский
Места прохождения практик:
комитет образования администрации Волховского района Ленинградской области; общеобразовательные бюджетные образовательные учреждения, среди них: Волховская городская гимназия, школы №1, 5, 6, 7, 8 г. Волхова.
Конкурентные преимущества ООП:
Освоение основной образовательной программы подготовки позволит студентам овладеть знаниями в области региональной и мировой экономики, микро и макроэкономического анализа, экономики образования, государственных финансов, методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной деятельностью организации, современными технологиями управления персоналом, интерактивных и дистанционных технологий в образовании; приобрести умения и навыки в расчете основных экономических показателей образовательного учреждения, использовать методы сравнительного анализа экономических показателей образовательных учреждений в рамках мирового хозяйства.
В процессе обучения используются современные методики и технологии, например, технологии проектного обучения, системы индивидуального тестирования, практика деловой игры, проведение тематических круглых столов по проблемам развития экономики и управления образования в Российской Федерации, проведение учебных дискуссий, технологии проблемного обучения, интерактивные технологии.
Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена и других ВУЗов России.
Материально-техническое оснащение:
В ходе реализации образовательной программы используются современные информационно-коммуникационные технологии, мультимедийные разработки по всем изучаемым дисциплинам, например комплект презентаций по дисциплине «Экономика образования»: «Рыночное равновесие. Спрос и предложение. Типы рыночных структур», «Направления развития образовательной системы России», «Государственные и рыночные механизмы регулирования в сфере образования и их сочетание», «Система управления образовательным учреждением»; кейс-технологии по конкретным экономическим ситуациям.