Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Общеобразовательные учреждения: школы всех наименований, лицеи, гимназии, центры образования, досугово-образовательные центры, специализированные школы-интернат; учитель культурологии, учитель истории, учитель краеведения, педагог дополнительного образования, работник учреждений культуры.
Содержание программы нацелено на подготовку бакалавров, обладающих комплексом общих и специальных компетенций, направленных на развитие личностных качеств студентов необходимых для квалифицированного осуществления следующих видов работ:
- педагогическая деятельность, социально-культурная и просветительская работа;
- научно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в области этнокультурологического, исторического и художественного образования (музыка и декоративно-прикладное искусство);
- проектирование развивающих программ в образовательных учреждениях с использованием современных информационных технологий, разработка инновационных моделей школьной образовательной системы;
- координация лекционно-просветительской работы в области этнических культур и истории для различных категорий населения в условиях региональной культурно-образовательной среды;
- организация обучения и воспитания с учётом особенностей полиэтничной культурно-образовательной среды в регионах Севера, Сибири и Дальнего Востока;
- организация различных форм и видов творчества в образовательных учреждениях различного профиля (общеобразовательных, специализированных и профильных школах, учреждениях дополнительного образования и др.);
- оказание организационной и методической помощи учителям, родителям, педагогам учреждений общего, специального и дополнительного образования.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: Места прохождения практик: школа № 507, школа № 356, гимназия № 526, «Салемальская школа-интернат» ЯНАО Тюменской области, «Ижемская средняя общеобразовательная школа» Республика Коми,«Основная общеобразовательная школа села Новое Чаплино» Чукотского АО, Качикатская средняя общеобразовательная школа Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), «Майская школа им. Ларионова В. П.» Республика Саха ( Якутия), Ненецкая школа-интернат им. А.П. Пырерки г. Нарьян-Мара, МОБУ "Саха гимназия" Республика Саха ( Якутия)
3. Конкурентные преимущества ООП: Принципиальной методологической базой подготовки по данной программе является междисциплинарный подход, интегрирующий современное культурологическое, историческое, этнологическое, психологическое, социологическое, педагогическое, художественное и североведческое знание. Бакалавр, подготовленный по данной программе, будет обладать необходимым комплексом общих и специальных компетенций для реализации образовательных, исследовательских и культуро-экологических задач сохранения языков и культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, формирования культуры межнационального общения и толерантности, межпоколенной трансмиссии этнической культуры, достижения единства этнической, этнорегиональной и гражданской идентичности. Бакалавр - этнокультуролог и историк получит необходимую теоретико-методологическую базу для развития инновационной исследовательской и образовательной деятельности в образовательных учреждениях разного уровня, в учреждениях культуры, а также необходимый уровень подготовки для освоения программ магистерской подготовки соответствующих направлений.
Кадровый состав:
В реализации программы (без учета дисциплин федерального компонента) участвует 4 кафедры института народов Севера РГПУ им. А.И.Герцена: кафедра алтайских языков, фольклора и литературы; кафедра уральских языков, фольклора и литературы; кафедра палеоазиатских языков, фольклора и литературы; кафедра этнокультурологии. Преподаватели, участвующие в реализации данной образовательной программы имеют соответствующую квалификацию, ученые степени и звания, ведут активную научно-исследовательскую и научно-методическую работу по профилю программы. Исследования проводятся с учетом тенденций развития науки, специфики интеграционных процессов в современную образовательную региональную среду, развития национальной и региональной образовательной политики в России, модернизации качества современного образования в России и за рубежом. Квалификация профессорско-преподавательского состава, привлекаемого к реализации данной программы, его теоретические разработки и практический опыт позволяют обеспечить высокий уровень подготовки бакалавров. Общее направление научно-исследовательской работы института народов Севера - североведение: наука и образование.
c. Материально-техническое оснащение:Для работы театра-студии "Северное сияние" оборудован танцевальный зал для проведения характерных тренировок, репетиций, в котором имеется звукоакустичкое оборудование, музыкальный центр, DVD-плеер для работыс видеоархивными материалами по танцевальному, песенному и музыкальному фольклору коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. В кабинете декоративно-прикладного искусства сосредоточено техническое оборудование для резьбы по дереву и кости: шлифовальная машина, бор-машина и машина для работы с изделиями из кожи.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Реализация данной программы предусматривает сотрудничество с Российским этнографическим музеем, музеем атропологии и этнографии РАН им. Петра Великого (Кунсткамерой), Государственным музеем Арктики и Антарктики. Студентами проводится работа по созданию проектов виртуальных музеев культуры коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Театр-студия "Северное сияние", пропагандирующий своим творчеством культурные традиции народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, имеет богатую географию сотрудничества с рядом зарубежных стран таких, как Финляндия, Норвегия, США, Италия, Испания, Франция, Великобритания, Венгрия, Литва, Украина, а также с городами Российской Федерации: Москвой, Новгородом, Владимиром, Калугой, Тамбовом, Ярославлем, Сургутом, Ханты-Мансийском, с Республикой Хакассией. Участниками театра-студии проводятся мастер-классы по танцевально-пластической, музыкальной культуре коренных народов Севера. Мастер-классы по декоративно-прикладному искусству дают представления о способах резьбы по кости, бисероплетению и вышивке из бисера, работе с мехом, кожей и тканью.