Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом бакалавра, диплом специалиста) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Общеобразовательные учреждения: школы всех наименований, лицей, гимназия, центр образования. Общеобразовательные школы-интернаты: школы-интернаты всех наименований, лицей-интернат, гимназия-интернат. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении: санаторная школа-интернат, санаторно-лесная школа. Дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований, центр развития ребенка - детский сад, ясли-сад (сад-ясли). Образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения): техникумы всех наименований, в том числе техникум-интернат и техникум-предприятие, училища всех наименований, в том числе училище-интернат, колледжи всех наименований, в том числе колледж-интернат. Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения):центр дополнительного образования для детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский, детскоготворчества, детский (подростковый), внешкольной работы, краеведческие музеи, этнокультурные центры.
Целью программы является формирование профессиональной компетенции филолога-билингва, владеющего современными инновационными технологиями языкового обучения в полиэтнической, поликультурной образовательной среде, умеющего создавать оптимальные условия для этносоциокультурного развития учащихся-билингвов, признающего паритетность национальных культур и владеющего принципами и механизмами межкультурного взаимодействия.
Программа направлена на подготовку высококвалифицированных кадров для Севера, Сибири и Дальнего Востока, владеющих методами и принципами исследовательской деятельности сопоставительного характера и умеющих управлять процессом обучения в полиэтнической образовательной среде в целях существенного повышения качества обучения в учебных учреждениях разного типа Севера, Сибири и Дальнего Востока.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: кафедра алтайских языков, фольклора и литературы, кафедра уральских языков, фольклора и литературы, кафедра палеоазиатских языков, фольклора и литературы, Институт лингвистических исследований Российской Академии Наук (ИЛИ РАН), образовательные учреждения разного типа города Санкт-Петербурга, а также образовательные учреждения разного типа регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения: Программа предусматривает изучение дисциплин междисциплинарного характера в социальном и этнолингвокультурологическом аспектах, отражающих современное развитие лингвистики и технологий обучения дисциплинам филологического цикла. Выпускники могут продолжать обучение в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов и научно-исследовательских институтов.
b. Кадровый состав: В реализации программы (без учета дисциплин федерального компонента) участвует 4 кафедры института народов Севера РГПУ им. А.И.Герцена: кафедра алтайских языков, фольклора и литературы; кафедра уральских языков, фольклора и литературы; кафедра палеоазиатских языков, фольклора и литературы; кафедра этнокультурологии.; 2 кафедры филологического факультета: кафедра русского языка, кафедра образовательных технологий в филологическом образовании. Преподаватели, обеспечивающие образовательную программу имеют соответствующую квалификацию, ученые степени и звания, ведут активную научно-исследовательскую и научно-методическую работу с учетом тенденций развития филологической науки, специфики интеграционных процессов в современную образовательную региональную среду, развития национальной и региональной образовательной политики в России, модернизации качества современного образования в России и за рубежом.
В числе преподавателей, обеспечивающих учебный процесс доктора филологических наук, профессора: Мызников Сергей Алексеевич, заведующий кафедрой уральских языков, фольклора и литературы, научные интересы которого представлены в области ареальной лингвистики, синхронно-диахронной лексикографической практике; Артемьев Николай Матвеевич, заведующий кафедрой алтайских языков фольклора и литературы, ведущий специалист по североведению, языкам тунгусо-манчжурской группы, определил статус долганского языка как самостоятельной единицы якутской подгруппы тюркских языков; Гашилова Людмила Борисовна, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой палеоазиатских языков, фольклора и литературы, специалист в области фольклористики и методов ее исследования, автор учебно-методических пособий по нивхскому языку; Дымарский Михаил Яковлевич, профессор кафедры русского языка, специалист в области русистики - синтаксиса, теории текстообразования, культуры речи и речевой конфликтологии.
c. Материально-техническое оснащение: Комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория оснащенная презентационной техникой, DVD-плеер для работы с видеоархивными материалами по этнофилологической и этносоциолингвистической тематике Севера, Сибири и Дальнего Востока, музей института народов Севера для научно-исследовательской работы.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: реализация данной программы предусматривает сотрудничество с Российским этнографическим музеем, музеем атропологии и этнографии РАН им. Петра Великого (Кунсткамерой), Государственным музеем Арктики и Антарктики, Министерством образования Республики Саха (Якутия), Институт лингвистических исследований Российской Академии Наук (ИЛИ РАН), Управлением образования администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) Муниципального района Красноярского края, Администрацией муниципального района "Ижемский" Республики Коми, Администрацией муниципального образования Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа, Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерством культуры Красноярского края, Министерством образования Сахалинской области.