Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Общеобразовательные учреждения: школы всех наименований, лицеи, гимназии, центры образования, досугово-образовательные центры, специализированные школы-интернат; учитель родного языка и литературы, педагог дополнительного образования.
Содержание программы нацелено на подготовку бакалавров, владеющих комплексом общих и специальных компетенций, направленных на развитие личностных качеств студентов для квалифицированного осуществления следующих видов деятельности:
- педагогическая деятельность, социально-культурная, просветительская работа;
- научно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в изучении родного языка и литературы народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, русского языка и литературы и иностранного языка;
- проектирование образовательных и развивающих программ в образовательных учреждениях с использованием информационных технологий, разработка инновационных моделей школьной образовательной системы;
- координация лекционно-просветительской работы в области родного языка и литературы, русского языка и литературы и иностранного языка для различных категорий населения в условиях региональной культурнообразовательной среды;
- организация обучения и воспитания в сфере образования, с учетом полиэтнической языковой среды регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
- оказание организационной и методической помощи учителям, родителям, педагогам учреждений общего, специального и дополнительного образования.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: Лицей № 395, № 507, школа № 356, гимназия № 526, «Салемальская школа-интернат» Ямало-ненецкого автономного округа Тюменской области, «Ижемская средняя общеобразовательная школа» Республика Коми, «Основная общеобразовательная школа села Новое Чаплино» Чукотского автономного округа, Качикатская средняя общеобразовательная школа Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), "Майская школа им. Ларионова В. П." республика Саха (Якутия), кафедра алтайских языков, фольклора и литературы; кафедра уральских языков, фольклора и литературы; кафедра палеоазиатских языков, фольклора и литературы и т.д.
3. Конкурентные преимущества ООП:
Бакалавры приобретают профессиональные компетенции с учетом многообразия филологических и педагогических технологий обучения в образовательной среде регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Компетенции в сфере проектирования филологических и педагогических исследований в системе североведческого образования опираются на опыт сложившихся методик преподавания родного и русского языков и литературы, иностранного языка на основе анализа и применения в исследовательской работе научно-методического материала и развивающих программ с использованием новейших информационных технологий, разработок инновационных моделей школьной образовательной системы и т.д. Программа предусматривает углубленное изучение истории и современных концепций языков и литературы народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, русского языка и литературы и иностранного языка, а также моделирование и разработку современных интерактивных развивающих программ на электронных носителях. Предполагается, что выпускник бакалавриата сможет продолжить свое образование в магистратуре по направлению «Педагогическое образование».
Программа предполагает участие студентов в различных научно-исследовательских проектах: "Морфологический электронный словарь по родному языку", "Севременные технологии изучения языков народов Севера, Сибири и Дальнего Востока", "Фольклор народов Севера: этимология и этиология северных сказок", "Сравнительная типология родного и русского и иностранного языков ", "Компаративистика".
Кадровый состав:
В реализации программы (без учета дисциплин федерального компонента) участвует 4 кафедры института народов Севера РГПУ им. А.И.Герцена: кафедра алтайских языков, фольклора и литературы; кафедра уральских языков, фольклора и литературы; кафедра палеоазиатских языков, фольклора и литературы; кафедра этнокультурологии.; 4 кафедры филологического факультета: кафедра русского языка, кафедра русской литературы, кафедра образовательных технологий в филологическом образовании, кафедра зарубежной литературы; 4 кафедры лингистического центра: кафедра восточных языков, кафедра английского языка для естественных факультетов и кафедра английского языка для гуманитарных факультетов, кафедра немецкого языка. Преподаватели, обеспечивающие образовательную программу имеют соответствующую квалификацию, ученые степени и звания, ведут активную научно-исследовательскую и научно-методическую работу с учетом тенденций развития филологической науки, специфики интеграционных процессов в современную образовательную региональную среду, развития национальной и региональной образовательной политики в России, модернизации качества современного образования в России и за рубежом. Бармич Мария Яковлевна, кандидат филологических наук, профессор кафедры уральских языков, фольклора и литературы - ведущий специалист по лексике, литературе и фольклору группы самодийских языков. Создала письменность лесного диалекта ненецкого языка, букварь и словарь. Артемьев Николай Матвеевич, доктор филологических наук, профессор кафедры алтайских языков фольклора и литературы. Ведущий специалист по североведению, языкам и культуре (лингвистика, социолингвистика, этнолингвистика, фольклор) народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, определил статус долганского языка как самостоятельной единицы якутской подгруппы тюркских языков. Жукова Алевтина Никодимовна, доктор филологических наук, профессор кафедры палеоазиатских языков, фольклора и литературы. Фундаментальные и востребованные труды: «Грамматика корякского языка», «Русско-корякский постатейный словарь», учебные «Корякско-русский» и «Русско-корякский» словари. Читает курсы по корякскому, чукотскому языкам, фольклору и литературе. Разработаны учебные программы по чукотско-эскимосскому языковому взаимопроникновению. Автор около 100 научных трудов. Действительный член академии Северного Форума (Финляндия). Сотрудничает с научными центрами Чукотки, Республики Саха (Якутия) в России, Канаде, Японии.
В рамках деятельности Университета Арктики читаются лекции и учёными из Норвегии Университетского колледжа Финнмарк (Альта, Норвегия) профессором Бьорном Сагдалом и директором Пэром Мёллером, координатором бакалаврских программ в области исследований Севера.
c. Материально-техническое оснащение: Комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная презентационной технокой (проектор, экран, компьтер(ноутбук), пакеты ПО общего (текстовые редакторы, графические редакторы) и специализированного назначения.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: В рамках реализации программы налажено сотрудничество с Университетским колледжем Финнмарка (Альта, Норвегия) в лице профессора Бьорна Сагдала и директора Пэра Мёллера, координатора бакалаврских программ в области исследований Севера. Студенты ИНС получили возможность стажироваться в университетском колледже Финнмарк (г.Альта, Норвегия).