Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Этнокультурологическое североведение


Факультет

институт народов Севера

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом бакалавра, диплом специалиста) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Общеобразовательные учреждения: школы всех наименований, лицей, гимназия, центр образования. Общеобразовательные школы-интернаты: школы-интернаты всех наименований, лицей-интернат, гимназия- интернат. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении: санаторная школа-интернат, санаторно-лесная школа. Дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований, центр развития ребенка - детский сад, ясли-сад (сад-ясли). Образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения): техникумы всех наименований, в том числе техникум-интернат и техникум-предприятие, училища всех наименований, в том числе училище-интернат, колледжи всех наименований, в том числе колледж-интернат. Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения):центр дополнительного образования для детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский, детскоготворчества, детский (подростковый), внешкольной работы, этнокультурные центры. Краеведческие и этнографические музеи.

Цель ОПОП

В современном поликультурном российском обществе большую актуальность приобретают этнические факторы культурного развития, сохранение культурной преемственности и формирование исторического сознания. Особое значение это имеет для регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока, для подготовки кадров из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Цель программы - подготовка выпускника, получившего степень магистра, который способен, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области этнокультурологии, североведения, музееведения, декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: кафедра этнокультурологии РГПУ им. А.И. Герцена, Российский государственный музей Арктики и Антарктики, Российский этнографический музей, Государственный музей истории религии, Средняя общеобразовательная школа №235 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла им. Д.Д. Шостаковича

3. Конкурентные преимущества ООП: Реализация данной программы, должна способствовать сохранению единства российского культурно – образовательного пространства, развитию взаимообогащающего межкультурного диалога (полилога) между российскими этносоциумами, интеграции этнической и гражданской идентичности у представителей различных этнических, конфессиональных групп и общностей. Программа предусматривает подготовку магистров педагогического образования, владеющих профессиональными компетенциями для осуществления исследовательской и практической деятельности в области этнографического музееведения, технологиями образовательной подготовки в сфере фольклора, декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также творческими навыками и технологиями в различных видах и жанрах декоративно-прикладного искусства. Программа структурирована на основе реализации компетентностного, этнокультурологического, деятельностного подходов и ориентирована на существенное повышение качества образовательной подготовки специалистов для регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока, ориентированных на сохранение и развитие этнической культуры коренных народов.

а. Преимущества обучения:

Содержание программы формирует методологическую основу для научно-исследовательской, преподавательской и управленческой деятельности в культурной и образовательной сферах северных регионов, в различных типах региональных учебных и культурно-просветительных учреждений. Студенты имеют возможность использовать в исследовательских и учебных целях кабинет декоративно-прикладного искусства, музей института народов Севера. Дальнейшими направлениями образования может стать обучение в аспирантуре РГПУ им.А.И.Герцена и других вузов и научно-исследовательских институтов.

b. Кадровый состав:

Квалификация профессорско-преподавательского состава, привлекаемого к реализации данной программы, его теоретические разработки и практический опыт позволяют обеспечить высокий уровень подготовки магистров.

Руководитель магистерской программы - доктор философских наук, профессор Набок Игорь Леонтьевич, заведующий кафедрой этнокультурологии. Научно-методическая деятельность И.Л. Набока способствовала утверждению этнокультурологии как самостоятельной отрасли культурологической науки. Директор международной научно-практической конференции «Реальность этноса», утвердившая приоритет Герценовского университета в разработке этнических аспектов образования.

В числе преподавателей кафедры принимающих участие в реализации магистерской программы: - доктор исторических наук, профессор Березницкий Сергей Васильевич. Активный участник и руководитель секций Всероссийских конгрессов этнографов и антропологов, сотрудник отдела истории Кунсткамеры и отечественной науки IIIV века Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, научно-исследовательская деятельность которого направлена на изучение этнографии, ритуально-обрядовой культуры, мифологии коренных народов Дальнего Востока;

- доктор философских наук, профессор Чернякова Наталья Степановна. Научно-практическая деятельность посвящена методологии исследования национальной культуры, ценностным основаниям культуры и гендерным проблемам.

- доктор культурологии, профессор Булгакова Татьяна Диомидовна. Научные интересы связаны с исследованием традиционной культуры, фольклора, мифологии, шаманизма коренных народов алтайской языковой семьи.

c. Материально-техническое оснащение: Комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория оснащенная презентационной техникой. Для работы театра-студии "Северное сияние" оборудован танцевальный зал для проведения характерных тренировок, репетиций, в котором имеется звукоакустичкое оборудование, музыкальный центр, DVD-плеер для работы с видеоархивными материалами по танцевальному, песенному и музыкальному фольклору коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. В кабинете декоративно-прикладного искусства сосредоточено техническое оборудование для резьбы по дереву и кости: шлифовальная машина, бор-машина и машина для работы с изделиями из кожи, меха.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: реализация данной программы предусматривает сотрудничество с Российским этнографическим музеем, музеем атропологии и этнографии РАН им. Петра Великого (Кунсткамерой), Государственным музеем Арктики и Антарктики, Министерством образования Республики Саха (Якутия), Управлением образования администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) Муниципального района Красноярского края, Администрацией муниципального района "Ижемский" Республики Коми, Администрацией муниципального образования Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа, Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерством культуры Красноярского края, Министерством образования Сахалинской области.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Современные проблемы науки и образования / Current Issues of Science and Education
Методология и методы научного исследования / Methodology and Approaches to Scientific Research
Философия и методология этнокультурологического исследования
Современная этнология и социально-культурная антропология
Этнокультурология образования / Ethnic cultural studies in education
Отечественная этнология и этнография
Социально-экономические и правовые вопросы этнорегионального образования
Актуальные проблемы североведческой фольклористики
Религиозная культура
Инновационные процессы в образовании / Innovation Processes in Education
Информационные технологии в профессиональной деятельности / Information Technologies in Professional Activities
Деловой иностранный язык / Business Foreign Language
Историческое североведение
Методики и технологии полевой работы в северных регионах
Технологии комплексного мониторинга социокультурной ситуации в североведческой экспертизе
Технологии лингвокультуральной адаптации коренных народов Севера
Этнографическое регионоведение Севера, Сибири и Дальнего Востока
Технологии этнонациональной социализации в современной семье
Трансфольклорный театр народов Севера в современной коммуникации
Мониторинг этнорегионального культурно-образовательного пространства / Monitoring of ethnoregional cultural and educational environment
Социология профилизации этнорегионального образования
Модуль "Этнографическое музееведение"
Модуль "Декоративно-прикладное искусство и художественные промыслы народов Севера"
Этнорегиональные модели и типологии декоративно-прикладного искусства народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
Танцевально-пластическая культура народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

связь с администратором

сайт разработчиков