Лица имеющие документ государственного образца о среднем образовании (аттестат) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определенных правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена
Будущая карьера (возможные места трудоустройства): средние общеобразовательные и профессиональные учреждения разных категорий
Основными направлениями профессиональной деятельности бакалавра физической культуры по профилю физкультурно-оздоровительные технологии являются педагогическая, тренерская, культурно-просветительская, рекреационная, организационно-управленческая,научно-исследовательская деятельность в учреждениях системы дошкольного, школьного общего и среднего профессионального образования, спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждениях.
Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
· педагогическая,
· культурно-просветительская,
· научно-исследовательская.
Данные виды профессиональной деятельности реализуются с перечисленными объектами, на которые направлено воздействие бакалавров, в следующих учреждениях и организациях:
· специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей, воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья в качестве тренера по адаптивному спорту;
· образовательных учреждениях дополнительного образования детей - учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (детско-юношеских спортивно-адаптивных школах, адаптивных детско-юношеских клубах физической подготовки), структурных подразделениях по адаптивному спорту в образовательных учреждениях в качестве тренера по адаптивному спорту, судьи по адаптивному спорту;
· физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха; физкультурно-оздоровительных структурах национальных парков и рекреационных земель, туристических клубах в качестве специалиста по адаптивной рекреации и инструктора лечебной физической культуры;
· федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре и спорту в качестве организатора деятельности в области адаптивной физической культуры;
· общественных организациях инвалидов и для инвалидов (федерациях, ассоциациях, клубах) в качестве организатора деятельности в области адаптивной физической культуры.
Формирование у выпускника компетенций, необходимых для успешного и эффективного выполнения видов профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры, подготовка к обучению в магистратуре. Подготовка по данной образовательной программе позволит: овладеть методикой проведения различных типов уроков физической культуры на базовом и профильном уровнях средних и специальных учебных заведениях; овладеть теорией и методикой преподавания адаптивной физической культуры, различных типов семинарских и лабораторно-практических занятий по методике обучения физической культуре, овладеть методикой преподавания адаптивной физической культуры в средних учебных заведениях; овладеть современными технологиями организации и реализации процесса обучения адаптивной физической культуре на различных образовательных ступенях в средних образовательных учреждениях; овладеть методикой оценки качества обучения адаптивной физической культуре в образовательных учреждениях среднего и профессионального образования; освоить методику реализации современных технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса; освоить проектирование нового учебного содержания, технологий и методики обучения адаптивной физической культуре; приобрести навыки по систематизации, обобщению распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в области теории и методики физической культуры с порта; изучать и оценивать проблему в области теории и методики адаптивной физической культуры; овладеть навыками по разработке системы предложений по организации процесса обучения учащихся адаптивной физической культуре.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: обеспечена базами для проведения всех видов практик, предписанных государственными образовательными стандартами и учебными планами.
Местами проведения практик студентов являются:
1) дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида;
2) общеобразовательные школы;
3) баскетбольный клуб инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата «БАСки»;
4) реабилитационный центр «Надежда»;
5) школа-интернат для детей, страдающих детским церебральным параличом;
6) реабилитационный центр «Динамика»;
7) санаторий «Черная речка». Указанный диапазон организаций и учреждений для прохождения учебных и производственных практик студентов подтверждается договорами о базах практик, приказами руководителей о закреплении студентов за конкретными руководителями от учреждений и организаций.
3. Конкурентные преимущества ООП
Преимущества обучения: В процессе обучения используются современные интерактивные технологии, такие как мозговой штурм, инсерт, пресс-конференция, диспут и другие; для проведения мастер-классов привлекаются ведущие специалисты в области адаптивной физической культуры; организуются посещения студентами соревнований по адаптивному спорту всероссийского и международного уровня (например, чемпионат России по пауэрлифтингу среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата). Студенты участвуют в волонтерской деятельности по приглашению специального олимпийского комитета (Специальные олимпийские игры России по мини-футболу и футболу на кубок РФС, Чемпионат Санкт-Петербурга по бочче для лиц с ментальными нарушениями и др.) и паралимпийского комитета (Чемпионат Санкт-Петербурга по бочче для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, Благотворительный праздник «Поделись летом» с элементами иппотерапии и др.) Выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов.
Кадровый состав: На факультете физической культуры 5 кафедр, 3 из них возглавляются докторами наук, профессорами, 2 - кандидатами наук. Подготовку специалистов осуществляют 49 штатных преподавателей, из них имеют ученые степени и звания - 38 человек (77,6%), в том числе - докторов наук и профессоров - 7 человек (14,3 %). Правительственные награды имеют более 10 преподавателей факультета, почетной грамотой Минобразования России награждены более 20 преподавателей, званий почетных докторов, профессоров и доцентов университета удостоены 7 преподавателей.
Материально-техническое оснащение: Аудиторный фонд включает 8 залов, 12 учебных аудиторий, из них: 5 лекционных, 7 учебно-методических. Имеются: компьютерный класс, научно-исследовательская лаборатория, методический кабинет, 14 административных помещений. Нуждающиеся студенты обеспечиваются общежитием межвузовского студенческого городка и общежитием гостиничного типа. В учебном процессе используются программы Polar и SPSS 16.0.
Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Эффективность реализации программы обеспечивается сотрудничеством с институтом адаптивной физической культуры государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, институтом специальной педагогики и психологии им. Р. Валенберга, факультетом адаптивной физической культуры Санкт-Петербургского медицинского униерситета им. акад. И.П. Павлова, а также Санкт-Петербургским научно-исследовательским институтом.