Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

 Направленность (профиль):  Адаптивный спорт


Факультет

институт физической культуры и спорта

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица имеющие документ государственного образца о среднем образовании (аттестат) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определенных правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства): средние общеобразовательные и профессиональные учреждения разных категорий

Основными направлениями профессиональной деятельности бакалавра физической культуры по профилю физкультурно-оздоровительные технологии являются педагогическая, тренерская, культурно-просветительская, рекреационная, организационно-управленческая,научно-исследовательская деятельность в учреждениях системы дошкольного, школьного общего и среднего профессионального образования, спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждениях.

Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

· педагогическая,

· культурно-просветительская,

· научно-исследовательская.

Данные виды профессиональной деятельности реализуются с перечисленными объектами, на которые направлено воздействие бакалавров, в следующих учреждениях и организациях:

· специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей, воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья в качестве тренера по адаптивному спорту;

· образовательных учреждениях дополнительного образования детей - учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (детско-юношеских спортивно-адаптивных школах, адаптивных детско-юношеских клубах физической подготовки), структурных подразделениях по адаптивному спорту в образовательных учреждениях в качестве тренера по адаптивному спорту, судьи по адаптивному спорту;

· физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха; физкультурно-оздоровительных структурах национальных парков и рекреационных земель, туристических клубах в качестве специалиста по адаптивной рекреации и инструктора лечебной физической культуры;

· федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре и спорту в качестве организатора деятельности в области адаптивной физической культуры;

· общественных организациях инвалидов и для инвалидов (федерациях, ассоциациях, клубах) в качестве организатора деятельности в области адаптивной физической культуры.

Цель ОПОП

Формирование у выпускника компетенций, необходимых для успешного и эффективного выполнения видов профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры, подготовка к обучению в магистратуре. Подготовка по данной образовательной программе позволит: овладеть методикой проведения различных типов уроков физической культуры на базовом и профильном уровнях средних и специальных учебных заведениях; овладеть теорией и методикой преподавания адаптивной физической культуры, различных типов семинарских и лабораторно-практических занятий по методике обучения физической культуре, овладеть методикой преподавания адаптивной физической культуры в средних учебных заведениях; овладеть современными технологиями организации и реализации процесса обучения адаптивной физической культуре на различных образовательных ступенях в средних образовательных учреждениях; овладеть методикой оценки качества обучения адаптивной физической культуре в образовательных учреждениях среднего и профессионального образования; освоить методику реализации современных технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса; освоить проектирование нового учебного содержания, технологий и методики обучения адаптивной физической культуре; приобрести навыки по систематизации, обобщению распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в области теории и методики физической культуры с порта; изучать и оценивать проблему в области теории и методики адаптивной физической культуры; овладеть навыками по разработке системы предложений по организации процесса обучения учащихся адаптивной физической культуре.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: обеспечена базами для проведения всех видов практик, предписанных государственными образовательными стандартами и учебными планами.

Местами проведения практик студентов являются:

1) дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида;

2) общеобразовательные школы;

3) баскетбольный клуб инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата «БАСки»;

4) реабилитационный центр «Надежда»;

5) школа-интернат для детей, страдающих детским церебральным параличом;

6) реабилитационный центр «Динамика»;

7) санаторий «Черная речка». Указанный диапазон организаций и учреждений для прохождения учебных и производственных практик студентов подтверждается договорами о базах практик, приказами руководителей о закреплении студентов за конкретными руководителями от учреждений и организаций.

3. Конкурентные преимущества ООП

Преимущества обучения: В процессе обучения используются современные интерактивные технологии, такие как мозговой штурм, инсерт, пресс-конференция, диспут и другие; для проведения мастер-классов привлекаются ведущие специалисты в области адаптивной физической культуры; организуются посещения студентами соревнований по адаптивному спорту всероссийского и международного уровня (например, чемпионат России по пауэрлифтингу среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата). Студенты участвуют в волонтерской деятельности по приглашению специального олимпийского комитета (Специальные олимпийские игры России по мини-футболу и футболу на кубок РФС, Чемпионат Санкт-Петербурга по бочче для лиц с ментальными нарушениями и др.) и паралимпийского комитета (Чемпионат Санкт-Петербурга по бочче для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, Благотворительный праздник «Поделись летом» с элементами иппотерапии и др.) Выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов.

Кадровый состав: На факультете физической культуры 5 кафедр, 3 из них возглавляются докторами наук, профессорами, 2 - кандидатами наук. Подготовку специалистов осуществляют 49 штатных преподавателей, из них имеют ученые степени и звания - 38 человек (77,6%), в том числе - докторов наук и профессоров - 7 человек (14,3 %). Правительственные награды имеют более 10 преподавателей факультета, почетной грамотой Минобразования России награждены более 20 преподавателей, званий почетных докторов, профессоров и доцентов университета удостоены 7 преподавателей.

Материально-техническое оснащение: Аудиторный фонд включает 8 залов, 12 учебных аудиторий, из них: 5 лекционных, 7 учебно-методических. Имеются: компьютерный класс, научно-исследовательская лаборатория, методический кабинет, 14 административных помещений. Нуждающиеся студенты обеспечиваются общежитием межвузовского студенческого городка и общежитием гостиничного типа. В учебном процессе используются программы Polar и SPSS 16.0.

Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Эффективность реализации программы обеспечивается сотрудничеством с институтом адаптивной физической культуры государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, институтом специальной педагогики и психологии им. Р. Валенберга, факультетом адаптивной физической культуры Санкт-Петербургского медицинского униерситета им. акад. И.П. Павлова, а также Санкт-Петербургским научно-исследовательским институтом.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Культурология / Culturology
Психология и педагогика
Право
История физической культуры / History of physical training
Правовые основы физической культуры и спорта
Культура речи / Standard of speech
Экономика и менеджмент физической культуры и спорта
История адаптивного спорта
Психология физической культуры
Возрастная психология / Age-specific Physiology
Философские аспекты физической культуры
Инклюзия в образовании и спорте
Социология
Социология физической культуры
Сравнительная педагогика
Основы паралимпийского образования
Математика / Mathematics
Информатика / Information Science
Биология с основами экологии / Biology and Basics of Ecology
Биохимия человека
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований / Computer processing of experimental research data
Спортивная медицина
Спортивная метрология
Спортивная морфология
Анатомия человека / Human Anatomy
Физиология человека / Human physiology
Теория и методика физической культуры / Theory and methods of physical education
Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности
Технологии физкультурно-спортивной деятельности
Теория и организация адаптивной физической культуры / Theory and management of adaptive physical education
Частные методики адаптивной физической культуры / Particular methods of adaptive physical training
Патология и тератология
Частная патология / Particular pathology
Специальная психология
Специальная педагогика
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Научно-методическая деятельность / Research and methodical activity
Теория спорта
Теория и методика пара- и сурдлимпийского спорта
Теория и методика специального олимпийского спорта
Профилактика употребления допинга в спорте
Основы детского адаптивного спорта
Физиология двигательной деятельности / Movement physiology
Биохимия двигательной деятельности
Биомеханика двигательной деятельности
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
Врачебный контроль в адаптивной физической культуре / Medical Control in Adaptive Physical Training
Социальная защита инвалидов
Комплексная реабилитация больных и инвалидов / Complex rehabilitation of sick and handicapped people
Лечебная физическая культура и массаж / Medical physical training and massage
Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры / Material support of adaptive physical training
Введение в специальность / Introduction into Profession
Физическая реабилитация / Physical rehabilitation
Основы волонтерской деятельности
Работа с родителями детей-инвалидов
Адаптивное физическое воспитание дошкольников / Adaptive Physical Training of Pre-School Children
Прогнозирование успешности профессиональной деятельности
Гуманитарные технологии в адаптивном спорте
Адаптивное физическое воспитание школьников / Adaptive Physical Training of School Children
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Педагогические тренинги
Педагогическое мастерство специалиста по адаптивному спорту
Профилактика негативных социальных явлений средствами физической культуры
Адаптивное физическое воспитание взрослых / Adaptive Physical Training of Adults
Система профилактических и оздоровительных мероприятий в спорте
Адаптивная рекреация / Adaptive Recreation
Физическая культура и спорт / Physical education

связь с администратором

сайт разработчиков