Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Информационные технологии в образовании


Факультет

информационных технологий

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускники магистерской программы работают в образовательных учреждениях различных уровней образования. Полученная подготовка позволяет им не только вести преподавательскую деятельность с широким использованием информационных технологий, но также занимать должности ответственных специалистов, направляющих развитие информационной образовательной среды учреждения, такие как заместитель директора школы по информационным технологиям, ответственный за дистанционные формы обучения т.п.

Цель ОПОП

Подготовка выпускника, получившего степень магистра, который способен самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности в области применения информационных технологий в образовании. Развитие личностных качеств, отвечающих за принятие и реализацию стратегии «обучение через жизнь» в обществе знаний и умений стимулировать становление аналогичных свойств и качеств у будущих учащихся.

Образовательная программа реализуется в рамках научного направления «Высокотехнологичная информационная образовательная среда» РГПУ им. А.И. Герцена. Отвечает потребностям рынка труда в передовых специалистах (методистов) единой информационной образовательной среды РФ, региона, учреждения образования. Выпускники могут решать задачи проектирования и продуктивного использования сетевых информационных образовательных сред, начиная со школьного до поствузовского образования.

Краткая характеристика

Язык обучения: русский

Практика проходит в образовательных учреждениях различных уровней образования, включая кафедры Герценовского университета. Традиционными местами прохождения пратики являются ЛОИРО (Ленинградский областной институт развития образования), реализующие дистанционные формы повышения квалификации учителей школ; РЦОКиИТ (Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий; управление информатизации РГПУ им. А.И. Герцена, мультимедиа центр факультета информационных технологий РГПУ им. А.И. герцена; школы Санкт-Петербурга.

Конкурентные преимущества программы:

В процессе обучения широко используются сетевые методики и средства образовательных взаимодействий, в которых отрабатываются компоненты передовых профессиональных компетенций выпускников программы. Руководитель программы - доктор педагогических наук, профессор Т.Н. Носкова. Все преподаватели магистерской программы обладают научными степенями в области педагогического образования.

Сквозным в организации учебного процесса является проектный подход – каждый магистрант проектирует и создает свою сетевую экспериментальную образовательную среду, в которой осуществляет исследования и формирует профессиональные компетенции. Магистранты активно участвуют в научных исследованиях, проводимых преподавателями совместно с зарубежными партнерами, представляя результаты на научных семинарах, конференциях, в том числе и зарубежом. В процессе обучения реализуется модуль международной образовательной программы "ИКТ в профессиональном развитии учителей" Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, с выдачей международного сертификата.

Выпускники имеют возможность продолжения обучения в аспирантуре на кафедре информатизации образования.

Партнерами в реализации магистерской программы являются: Институт информатизации образования РАО (проведение научных исследований лабораторией «Информационные технологии в образовании»); Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании; Аудиовизуальный центр университета Потсдама (Германия) - открытые лекции, видеоконференции, стажировки; Ленинградский областной институт развития образования, Региональный центр оценки качества образования.

Магистерская программа гордится своими выпускниками:

1. Шарова Н.Н. – аспирант, возглавляет ресурсный центр факультета информационных технологий РГПУ им. А.И. Герцена, работает над магистерской диссертацией, является обладателем дипломов выставок "Современная образовательная среда 2013 (Москва, ВВЦ), "Образование. Наука. Карьера." (г.Уфа), проходила стажировку в мультимедиа центре университета Потсдама.

2. Кузнецова А.Е. - обладатель медали "Лауреат ВВЦ" выставки "Научно-техническое творчество молодежи - 2013", диплом 1 степени выставки Научных достижений РГПУ им. А.И. Герцена, сертификата Международной магистерской программы "ИКТ в профессиональном развитии учителей". Успешно работает учителем начальных классов в школе № 506.

3. Савин А.Ю. - работает педагогом дополнительного образования, лауреат Молодежной премии Санкт-Петербурга в номинации «В области образования».

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Современные проблемы науки и образования / Current Issues of Science and Education
Методология и методы научного исследования / Methodology and Approaches to Scientific Research
Методы и средства обработки экспериментальной информации / Methods and means of experimental information processing
Проблемы информатизации гуманитарного образования
Проблемы информатизации естественнонаучного образования
Инновационные процессы в образовании / Innovation Processes in Education
Информационные технологии в профессиональной деятельности / Information Technologies in Professional Activities
Деловой иностранный язык / Business Foreign Language
Проектирование высокотехнологичной информационной образовательной среды
Психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия в виртуальной образовательной среде
Электронная ресурсная база открытой образовательной среды / Electronic recourse data base in education
Мультимедиа технологии в культурно-образовательной среде
Дистанционные технологии в образовании / Distance Technologies in Education
Информационные технологии в управлении образовательным процессом / Information Technologies in Education Process Management
Экспертиза современной информационной образовательной среды
Перевод научной литературы
Медиатехнологии в образовательной деятельности / Media technologies in educational activity
Психолого-педагогические основы виртуальной реальности
Телекоммуникационные педагогические технологии
Научные базы данных
Обработка мультимедийной информации
Музыкально-компьютерные технологии в образовании
Воспитательная деятельность в современной информационной среде
Социальная деятельность в современной информационной среде

связь с администратором

сайт разработчиков