Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Языковое и литературное образование ребенка


Факультет

институт детства

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера:

выпускник магистратуры может работать методистом в районных научно-методических центрах, преподавать русский язык и литературное чтение в начальных классах школ разных типов, в том числе, в классах с полиэтническим составом учащихся; руководить методическим объединением учителей начальных классов; работать заместителем директора по опытно-экспериментальной работе в школе.

Цель ОПОП

Программа предусматривает подготовку квалифицированных специалистов в области начального языкового и литературного образования ребенка, владеющих инновационными образовательными технологиями, готовых к научно-исследовательской и преподавательской деятельности в новых социальных условиях, в том числе в полиэтнической и поликультурной образовательной среде современной школы.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: школы разных типов г. Санкт-Петербурга

3. Конкурентные преимущества программы:

Преподавание и руководство магистерскими диссертациями осуществляется специалистами, имеющими большой опыт научно-исследовательской работы в области детской речи, детской литературы, языкового и литературного образования младших школьников. Преподаватели являются представителями научных школ, известных в России и за её пределами: научно-методической школы действительного члена РАО, доктора педагогических наук Т.Г. Рамзаевой (доктор педагогических наук Л.В. Савельева, кандидаты педагогических наук Г.С. Щеголева и Е.А.Гогун) и научной школы доктора филологических наук, профессора С.Н. Цейтлин, основателя Санкт-Петербургской школы онтолингвистики (доктор филологических наук Г.Р. Доброва, кандидаты филологических наук М.Б. Елисеева, Т.А. Круглякова и др.). В число преподавателей входят такие известные специалисты в области детской литературы и методики её преподавания, как доктор филологических наук Е.А. Путилова, кандидат филологических наук М.С. Костюхина, кандидат педагогических наук Т.В. Рыжкова.

Для научно-исследовательской работы магистрантов имеется лаборатория детской речи, располагающая Фондом данных детской речи как русскоязычных, так и иноязычных детей.

В ходе обучения магистранты могут принимать участие в работе постоянно действующего семинара по онтолингвистике, на заседаниях которого ежемесячно выступают ведущие специалисты в области психолингвистики, языкознания и смежных дисциплин из России, Германии, Голландии. Магистранты имеют возможность принимать участие в ежегодных международных конференциях «Проблемы онтолингвистик», «Языковое и литературное образование в современном обществе», публиковать результаты своих исследований в сборниках работ молодых авторов. Выпускники могут продолжать обучение в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов и научно-исследовательских институтов (ИЛИ РАН) по специальностям «Теория языка», «Русский язык», «Теория и методика обучения и воспитания».

b. Кадровый состав:

Руководитель программы – доктор педагогических наук, зав. кафедрой языкового и литературного образования ребёнка Л.В. Савельева. Преподаватели – доктора и кандидаты наук, авторы учебников, учебных и методических пособий для студентов и школьников, монографий по освоению русского языка как родного и неродного, методике преподавания русского языка и литературного чтения.

a c. Материально-техническое оснащение:

Лаборатория детской речи, располагающая крупнейшим в России Фондом данных речи детей. В распоряжении студентов обширная библиотека книг и статей на русском и английском языках по проблемам программы. Магистранты Института детства имеют возможность работать в компьютерных классах и медиа-зале, участвовать в ежегодных вебинарах с российскими и зарубежными учеными.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Осуществляется сотрудничество с государственными и частными школами, Институтом лингвистических исследований РАН и рядом зарубежных университетов (Берлин, Утрехт, Стокгольм и др.) На ежегодных международных научных конференциях «Проблемы онтолингвистики», «Языковое и литературное образование в современном обществе» магистранты выступают не только в качестве слушателей, но и в качестве докладчиков.

Выпускники магистратуры участвуют в российских и международных научных проектах.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП


связь с администратором

сайт разработчиков