Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом бакалавра с высшим профессиональным образованием, диплом специалиста о высшем профессиональном образовании), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Виды профессиональной деятельности выпускника: педагогическая, научно-исследовательская, управленческая, проектная, методическая, культурно-просветительская.
Возможные места трудоустройства
Учреждения общего среднего, среднего профессионального, высшего профессионального образования, учреждения дополнительного образования, культурно-просветительские центры, учреждения социальной сферы.
Возможные направления профессиональной карьеры:
преподаватель русского языка и литературы (в том числе, русского как иностранного), эксперт-диагност уровня филологических знаний, модератор образовательных программ, эксперт-аналитик образовательных программ, эксперт в области информационных технологий в области филологических знаний, консультант по вопросам языковой, речевой и коммуникативной компетенций.
Цель магистерской программы: подготовка выпускника, способного, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области языкового образования.
Реализация ООП направлена на решение следующих задач:
• формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций, отраженных в ФГОС ВПО по направлению подготовки магистра;
• подготовка высококвалифицированного специалиста, способного успешно выполнять конкретные виды профессиональной деятельности в образовательных учреждениях различного типа;
• подготовка специалиста, способного использовать высокотехнологичную образовательную среду для обучения филологическим знаниям в соответствии с особенностями реализации образовательных программ в конкретных образовательных учреждениях;
• подготовка конкурентоспособного специалиста, готового к формированию и реализации программ индивидуального профессионального роста в области филологического образования.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Образовательные учреждения, среди них: Гимназия № 56, Гимназия № 642, Гимназия № 29, Гимназия № 540, Гимназия № 49, Гимназия № 295, Гимназия № 190, Школа «Тутти», средняя общеобразовательная школа № 303, средняя общеобразовательная школа № 201, средняя общеобразовательная школа № 204, средняя общеобразовательная школа № 136.
Учреждения дополнительного образования: «Интеллект», «Альфа-Диалог».
Учреждения высшего профессионального образования: филологический факультет РГПУ им. А.И. Герцена.
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Образовательная программа предполагает активное участие студента в формировании индивидуальной образовательной программы, в выборе способов, сроков и технологий ее освоения, что поддерживается использованием модульного принципа построения образовательной программы.
По результатам освоения ООП выпускник может получить:
· Диплом и приложение к диплому государственного образца;
· Европейское приложение к диплому (Diploma Supplement);
· Сертификат об освоении дополнительного образовательного модуля.
b. Кадровый состав:
Среди преподавателей многие имеют звания заслуженного деятеля науки РФ (С.Г.Ильенко, Л.Н.Беляева), заслуженного работника высшей школы (Н.Л.Шубина, В.Д.Черняк). Почетными профессорами РГПУ им. А.И.Герцена являются С.Г.Ильенко, В.Д.Черняк, В.А.Козырев. Проф. С.Г.Ильенко и В.А.Козырев – члены-корреспонденты РАО. Общее руководство содержанием и образовательной частью программы осуществляется завкафедрой русского языка, доктором филологическим наук, профессором В.Д. Черняк.
c. Материально-техническое оснащение:
Программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам и курсам. Самостоятельная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение и критериями оценки (диагностические и технологические карты).
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Реализация программы предполагает сотрудничество и партнерство с Центром одаренных школьников «Интеллект»; Ленинградским Областным институтом развития образования (ЛОИРО); Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (АППО); ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН. Международные партнеры: Академия образования взрослых «Ларккулла» (Финляндия); Жешувский университет (г. Жешув, Польша), Зеленогурский университет (г. Зелена Гура, Польша), Женевским университетом (Швейцария); Гамбургский университет (Германия); Институт компаративистики Даугавпилского университета (Латвия).