Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом бакалавра с высшим профессиональным образованием, диплом специалиста о высшем профессиональном образовании), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Виды профессиональной деятельности выпускника: педагогическая, научно-исследовательская, управленческая, проектная, методическая, культурно-просветительская.
Возможные места трудоустройства
Учреждения общего среднего, среднего профессионального, высшего профессионального образования, учреждения дополнительного образования, культурно-просветительские центры, учреждения социальной сферы.
Возможные направления профессиональной карьеры:
преподаватель русского языка и литературы (в том числе, русского как иностранного), иностранногог языка; эксперт-диагност уровня филологических знаний, модератор образовательных программ, эксперт-аналитик образовательных программ, эксперт в области информационных технологий в области филологических знаний, консультант по вопросам языковой, речевой и коммуникативной компетенций.
Общей целью основной образовательной программы является подготовка специалиста к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и видами профессиональной деятельности в области филологического образования.
Реализация ООП направлена на решение следующих задач:
• формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций, отраженных в ФГОС ВПО по направлению подготовки магистра;
• подготовка высококвалифицированного специалиста, способного успешно выполнять конкретные виды профессиональной деятельности в образовательных учреждениях различного типа;
• подготовка специалиста, способного использовать высокотехнологичную образовательную среду для обучения филологическим знаниям в соответствии с особенностями реализации образовательных программ в конкретных образовательных учреждениях;
• подготовка конкурентоспособного специалиста, готового к формированию и реализации программ индивидуального профессионального роста в области филологического образования.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Образовательные учреждения (гимназии № 56, 642, 29, 540, 49, 295 и другие); учреждения дополнительного образования; учреждения высшего профессионального образования.
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
ООП предполагает активное участие студента в формировании индивидуальной образовательной программы, в выборе способов, сроков и технологий ее освоения, что поддерживается использованием модульного принципа построения образовательной программы.
Студент имеет право:
O выбрать график изучения модулей и уровень их освоения (пороговый, стандартный, эталонный),
O сформировать блок дисциплин по выбору,
O разработать и реализовать индивидуальный план научно-исследовательской работы,
O разработать индивидуальные программы практик,
O разработать индивидуальный график работы над выпускной квалификационной работой.
По результатам освоения ООП выпускник может получить:
O Диплом и приложение к диплому государственного образца;
O Европейское приложение к диплому (Diploma Supplement).
b. Кадровый состав:
Реализация ООП обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее общему профилю образовательной программы, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание и обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП, – 100%.
Общее руководство содержанием и образовательной частью ООП осуществляется завкафедрой образовательных технологий в филологии, доктором филологическим наук, профессором Н.Л.Шубиной. Непосредственное руководство магистрантами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание.
c. Материально-техническое оснащение:
ООП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам и курсам. Самостоятельная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение и критериями оценки (диагностические и технологические карты). Реализация ООП осуществляется на соответствующей требованиям материально-технической базе, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Для реализации ООП используются аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами, методические кабинеты, специализированные библиотеки, компьютерные классы с выходом в Интернет (не менее 6 часов на человека в неделю).
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Реализация модульной ООП предполагает нелинейный характер ее освоения, который способствует академической мобильности студента, который может использовать возможность стажировки, прохождения практики и др. в другом образовательном учреждении. При этом сроки определяются самим студентом и учреждением-партнером. Образовательная программа, сформированная на нелинейной основе, позволяет конкретному студенту реализовывать индивидуальную образовательную траекторию в соответствии со своими запросами и целями обучения, а также по индивидуальному формату обучения.
Разработка и реализация ООП, в том числе и организация научно-исследовательской работы студентов, практик, выполнение итоговых квалификационных работ обусловила необходимость сотрудничества и партнерство с педагогическим колледжем № 1 (Некрасовский колледж); Центром одаренных школьников «Интеллект»; Малой академией наук детской общественной организацией «Интеллект будущего»; Ленинградским Областным институтом развития образования (ЛОИРО); Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (АППО); Институтом лингвистических исследований и кафедрой математической лингвистики Санкт-Петербургского университета; НДОУ «Альфа-диалог»; ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН; библиотекой им. М.Ю. Лермонтова; отделами классических литератур Запада и сравнительного литературоведения, литератур Европы и Америки Новейшего времени Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН (Москва).
Международные партнеры, участвующие в совместной организации проведении научных и научно-практических конференций, научно-исследовательской работы студентов и преподавателей: Академия образования взрослых «Ларккулла» (Финляндия); Колледж иностранных языков и искусств «Бильстромска фолькноскула» (Швеция); кафедра русского языка и зарубежной литературы Сумского государственного педагогического университета им. А.С. Макаренко (Украина), Жешувский университет (г. Жешув, Польша), Зеленогурским университетом (г. Зелена Гура, Польша), кафедра общего и славянского языкознания государственного университетом им. Янки Купалы г. Гродно (республика Беларусь); Центр языкового образования «The Point» (Польша, Краков); Женевским университетом (Швейцария); Гамбургский университет (Германия) – участие сотрудников кафедры в научных проектах; Институт компаративистики Даугавпилского университета (Латвия).