Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Информационные технологии в филологическом образовании


Факультет

филологический

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом бакалавра с высшим профессиональным образованием, диплом специалиста о высшем профессиональном образовании), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Виды профессиональной деятельности выпускника: педагогическая, научно-исследовательская, управленческая, проектная, методическая, культурно-просветительская.

Возможные места трудоустройства

Учреждения общего среднего, среднего профессионального, высшего профессионального образования, учреждения дополнительного образования, культурно-просветительские центры, учреждения социальной сферы.

Возможные направления профессиональной карьеры:

преподаватель русского языка и литературы (в том числе, русского как иностранного), иностранного языка, зарубежной литературы; эксперт-диагност уровня филологических знаний, модератор образовательных программ, эксперт-аналитик образовательных программ, эксперт в области информационных технологий в области филологических знаний, консультант по вопросам языковой, речевой и коммуникативной компетенций.

Цель ОПОП

Общей целью основной образовательной программы является подготовка специалиста к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и видами профессиональной деятельности в области филологического образования.

Реализация ООП направлена на решение следующих задач:

• формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций, отраженных в ФГОС ВПО по направлению подготовки магистра;

• подготовка высококвалифицированного специалиста, способного успешно выполнять конкретные виды профессиональной деятельности в образовательных учреждениях различного типа;

• подготовка специалиста, способного использовать высокотехнологичную образовательную среду для обучения филологическим знаниям в соответствии с особенностями реализации образовательных программ в конкретных образовательных учреждениях;

• подготовка конкурентоспособного специалиста, готового к формированию и реализации программ индивидуального профессионального роста в области филологического образования.

Приоритетным направлением программы является наращивание и расширение профессиональных компетенций обучающихся в области информационных и образовательных технологий для использования в процессе обучения филологическим знаниям

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Образовательные учреждения (гимназии № 56, 642, 29, 540, 49, 295 и другие); учреждения дополнительного образования; учреждения высшего профессионального образования.

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Основная образовательная программа предполагает активное участие студента в формировании индивидуальной образовательной программы, в выборе способов, сроков и технологий ее освоения, что поддерживается использованием модульного принципа построения образовательной программы.

Студент имеет право:

O выбрать график изучения модулей и уровень их освоения (пороговый, стандартный, эталонный),

O сформировать блок дисциплин по выбору,

O разработать и реализовать индивидуальный план научно-исследовательской работы,

O разработать индивидуальные программы практик,

O разработать индивидуальный график работы над выпускной квалификационной работой.

По результатам освоения ООП выпускник может получить:

O Диплом и приложение к диплому государственного образца;

O Европейское приложение к диплому (Diploma Supplement).

b. Кадровый состав:

Реализация ООП обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее общему профилю образовательной программы, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание и обеспечивающих образовательный процесс, – 100%.

Общее руководство содержанием и образовательной частью ООП осуществляется завкафедрой образовательных технологий в филологии, доктором филологическим наук, профессором Н.Л.Шубиной. Непосредственное руководство магистрантами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание.

c. Материально-техническое оснащение:

ООП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам и курсам. Самостоятельная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение и критериями оценки (диагностические и технологические карты). Реализация ООП осуществляется на соответствующей требованиям материально-технической базе, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Для реализации ООП используются аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами, методические кабинеты, специализированные библиотеки, компьютерные классы с выходом в Интернет (не менее 6 часов на человека в неделю).

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Реализация модульной ООП предполагает нелинейный характер ее освоения, который способствует академической мобильности студента, который может использовать возможность стажировки, прохождения практики и др. в другом образовательном учреждении. Разработка и реализация ООП, в том числе и организация научно-исследовательской работы студентов, практик, выполнение итоговых квалификационных работ обусловила необходимость сотрудничества и партнерство с педагогическим колледжем № 1 (Некрасовский колледж); Центром одаренных школьников «Интеллект»; Малой академией наук детской общественной организацией «Интеллект будущего»; Ленинградским Областным институтом развития образования (ЛОИРО); Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (АППО); Институтом лингвистических исследований и кафедрой математической лингвистики Санкт-Петербургского университета; НДОУ «Альфа-диалог»; ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН; библиотекой им. М.Ю. Лермонтова; отделами классических литератур Запада и сравнительного литературоведения, литератур Европы и Америки Новейшего времени Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН (Москва).

Международные партнеры, участвующие в совместной организации проведении научных и научно-практических конференций, научно-исследовательской работы студентов и преподавателей: Академия образования взрослых «Ларккулла» (Финляндия); Колледж иностранных языков и искусств «Бильстромска фолькноскула» (Швеция); кафедра русского языка и зарубежной литературы Сумского государственного педагогического университета им. А.С. Макаренко (Украина), Жешувский университет (г. Жешув, Польша), Зеленогурским университетом (г. Зелена Гура, Польша), кафедра общего и славянского языкознания государственного университетом им. Янки Купалы г. Гродно (республика Беларусь); Центр языкового образования «The Point» (Польша, Краков); Женевским университетом (Швейцария); Гамбургский университет (Германия) – участие сотрудников кафедры в научных проектах; Институт компаративистики Даугавпилского университета (Латвия).

Календарный учебный график

Содержание ОПОП


связь с администратором

сайт разработчиков