На программу зачисляются лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом бакалавра), полученный как в вузах РФ, так и в зарубежных вузах при условии его нострификации.
Зачисление на программу происходит по результатам собеседования и государственного текстирования на знание русского языка в рамках второго сертификационного уровня (ТРКИ-2)
Виды профессиональной деятельности выпускника: педагогическая, научно-исследовательская, управленческая, проектная, методическая, культурно просветительская.
Возможные места трудоустройства:
учреждения общего среднего, среднего профессионального, высшего профессионального образования, учреждения дополнительного образования, культурно-просветительские центры, учреждения социальной сферы, а также государственные и частные структуры, осуществляющие международную деятельность
Возможные направления профессиональной карьеры:
педагог, преподаватель русского языка как иностранного, преподаватель специальных дисциплин в области международной и межкультурной коммуникации, менеджер международных образовательных программ, консультант в сфере межкультурной коммуникации и переговорной деятельности, специалист по фандрайзингу
Цель магистерской программы: подготовка выпускника, способного, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области преподавания русского языка как иностранного, международной и межкультурной коммуникации, менеджмента и консалтинга международных образовательных программ.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: группы 3 и 4 курса бакалавриата факультета русского языка как иностранного РГПУ им. А.И.Герцена, а таже Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ.
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Основная образовательная программа реализуется с помощью современных обучающих технологий интерактивного характера: имитационных игр, метода анализа кейсов, ролевых игр, тренингов и экспериментальных упражнений, тестов и др., что позволяет эффективно реализовывать компетентностный подход к обучению.
На факультете русского языка как иностранного, реализующем ООП, создана уникальная интернациональная среда. Здесь обучаются студенты из разных стран мира: Германии, США, Китая, Южной Кореи, Вьетнама, Великобритании, Австрии, Финляндии, Швеции, Турции, Аргентины и др., что в значительной степени на практике способствует успешному формированию общекультурных компетенций.
Студенты имеют возможность осуществлять свои научные исследования в рамках научного направления выпускающей кафедры русского языка как иностранного "Формирование билингвальной личности в искусственной и естественной языковой среде" (научный руководитель направления - доктор филологических наук, профессор Аркадьева Т.Г.).
Учитываются особенности контингента обучающихся, которые получают образование не на родном, а на иностранном (русском) языке и находятся вдали от родной среды. Студенты находятся в постоянном контакте с преподавателями, имея возможность заранее получать материалы к занятиям, косультационную помощь. Большое внимание уделяется внеаудиторной работе. Преподаватели факультета организуют учебные и просветительские экскурсии как по достопримечательностям Санкт-Петербурга, так и выездные (Псков, Великий Новгород, Пушкинские горы и др.).
Основательная подготовка в области современных научных исследований в дальнейшем позволит им обучаться в аспирантуре, в том числе на кафедре русского языка как иностранного и кафедре межкультурной коммуникации РГПУ им. А.И. Герцена.
b. Кадровый состав:
Реализация основной образовательной программы бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее направлению, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью в рамках научного направления «Формирование билингвальной личности в искусственной и естественной языковой среде». Доля преподавателей, имеющих ученую степень и ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет 90%.
c. Материально-техническое оснащение:
Факультет русского языка как иностранного располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом. На факультете 5 аудиторий, оборудованных мультимедийной техникой, учебно-информационная лаборатория с фондами видео- и аудиоматериалов, компьютерный класс, методический кабинет с фондами научной и учебно-методической литературы.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Студенты имеют возможность принимать участие в международных мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах), проводимых Межпарламентской ассамблеей государств-участников СНГ, которая является давним партнером факультета русского языка как иностранного, а также в рамках проведения ежегодной международной студенческой научно-практической конференции «Международная коммуникация в науке культуре и образовании» осуществляется взаимодействие с сетевым партнером РГПУ им. А.И.Герцена Красноярским государственным педагогическим университетом им. В.П.Астафьева.