Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Бакалавр, получивший образование по профилю «Физическое образование», может работать учителем физики, педагогом дополнительного образования в учреждениях среднего общего, начального профессионального и дополнительного образования. Выпускник, овладевший вариативными модулями «Перевод в сфере профессиональной коммуникации», может работать техническим переводчиком, переводчиком в области физики, физического образования в центрах и бюро переводов, международных компаниях и др.
Целью данной основной образовательной программы является подготовка выпускника, способного на основе компетенций самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности в области физического образования в основной школе.Освоение основной образовательной программы подготовки в бакалавриате позволит: овладеть знанием основных законов и закономерностей современной физики, современными теориями и методами обучения физике, современными экспериментальными методами исследования, современными методами вычислительной и теоретической физики; сформирует целостность понимания физического единства и многообразия мира. Освоение вариативного модуля «Перевод в сфере профессиональной коммуникации» в рамках основной образовательной программы позволит выпускнику:
· выполнять функции посредника в сфере межкультурной коммуникации;
· использовать виды, приемы и технологии перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта;
· проводить обработку русскоязычных и англоязычных текстов в производственно-практических целях;
· получить навыки составления баз данных, методических рекомендаций в профессионально-ориентированных областях перевода;
· овладеть навыками организации деловых переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров с использованием иностранного (английского) языка;
· осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предметной области – физики и физического образования.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
школы: 634, 86, 271, 526, 28, 178, 644, лицей 299, физико-математический лицей № 239, «Вторая Санкт-Петербургская Гимназия», кафедра английского языка для естественных факультетов РГПУ им. А.И. Герцена, НИИ физики РГПУ им. А.И. Герцена.
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
· широкое использование современных информационных технологий, в частности технологий связанных с проведением демонстрационных экспериментов и лабораторных работ с использованием современного цифрового оборудования, обучение основам математического моделирования, как современного метода познания;
· возможность построения индивидуального образовательного маршрута за счет вариативных модулей и дисциплин по выбору;
· студенты выполняют выпускные квалификационные работы под руководством ведущих ученых, представителей научных школ: «Физика высокоомных полупроводников и диэлектриков», «Теоретическая физика, математическое моделирование, методика обучения физике», участвуют в работе Студенческого научного общества;
· в процессе освоения вариативных модулей «Перевод в сфере профессиональной коммуникации» студенты обучаются практическому владению речью для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении, имеют возможность участвовать в конференциях и конкурсах на лучший перевод, проводимых на базе РГПУ им. А.И. Герцена. Обучение ведется при участии носителей иностранного языка;
· студенты старших курсов, продемонстрировавшие высокий уровень знаний в области физики, физического образования и иностранного языка, имеют возможность стажироваться в ведущих зарубежных вузах;
· по окончании обучения выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов.
b. Кадровый состав:
обучение по данной образовательной программе проводят высококвалифицированные преподаватели, среди которых:
· заслуженный деятель науки РФ, действительный член Российской академии образования, профессор В.В. Лаптев;
· заслуженный деятель науки РФ, профессор Ю.А. Гороховатский;
· заслуженный деятель науки РФ, профессор В.М. Грабов;
· почетный работник высшего профессионального образования, действительный член Российской академии естественных наук, профессор А.А. Гриб;
· почетный работник высшего профессионального образования, член-корреспондент Российской академии естественных наук, профессор А.К. Беляев;
· почетный работник высшего профессионального образования, профессор С.Д. Ханин;
· почетный работник высшего профессионального образования, профессор Е.Д. Трифонов;
· действительный член Российской академии образования, профессор А.С. Кондратьев.
c. Материально-техническое оснащение:
лаборатории факультета оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить учебную и научно-исследовательскую работу на высоком научном и научно-методическом уровне. В распоряжении студентов современные лаборатории:
· школьного физического эксперимента (основная школа);
· школьного физического эксперимента (профильная школа);
· электрорадиотехники и электротехнического практикума;
· механики;
· молекулярной физики и термодинамики;
· электричества и магнетизма;
· оптики;
· квантовой физики и физики ядра;
· астрономии и астрофизики;
· учебная астрономическая обсерватория;
· компьютерные классы.
Научные лаборатории НИИ физики:
· Отдел физики конденсированного состояния: лаборатория физики диэлектриков, лаборатория физики полуметаллов, лаборатория физики электретов, лаборатория физической химии проводящих полимеров.
· Отдел физики неупорядоченных и низкоразмерных систем: лаборатория физики неупорядоченных полупроводников, лаборатория физики поверхности и наноструктур, лаборатория физики нелинейных явлений в электронике и оптике.
· Совместная лаборатория физики и диагностики наноматериалов электронной техники (РГПУ им. А.И. Герцена, Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе).