Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Физическое образование (модуль "Информатика, информационные технологии и вычислительная физика")


Факультет

физики

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Бакалавр, получивший образование по профилю «Физическое образование» (Модуль «Информатика, информационные технологии и вычислительная физика»), может работать учителем физики и информатики в учреждениях среднего общего, начального профессионального и дополнительного образования.

Цель ОПОП

Целью данной основной образовательной программы является подготовка выпускника, способного на основе компетенций самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности в области физического образования в основной школе.Освоение основной образовательной программы подготовки в бакалавриате позволит: овладеть знанием основных законов и закономерностей современной физики, современными теориями и методами обучения физике, современными экспериментальными методами исследования, современными методами вычислительной и теоретической физики; сформирует целостность понимания физического единства и многообразия мира. Освоение вариативного модуля «Информатика, информационные технологии и вычислительная физика» в рамках основной образовательной программы позволит выпускнику:

  • овладеть основами научно-исследовательской работы в области физики, информатики и физического образования, а также в области разработки новых информационных технологий в сфере образования;
  • создавать и использовать новые информационные технологии, реализованные в виде систем, продуктов и сервисов;
  • разрабатывать и применять физические модели процессов и объектов, современных методов вычислительной физики и информационных технологий для решения задач физического образования;
  • разрабатывать и оценивать ресурсы образовательного назначения;
  • работать на компьютерной технике, базирующейся на разных платформах, работать в среде различных операционных систем, владеть различными методами вычислительной физики.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

школы: 634, 86, 271, 526, 28, 178, 644, лицей 299, физико-математический лицей № 239, «Вторая Санкт-Петербургская Гимназия», НИИ физики РГПУ им. А.И. Герцена.

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

· широкое использование современных информационных технологий, в частности технологий связанных с проведением демонстрационных экспериментов и лабораторных работ с использованием современного цифрового оборудования, обучение основам математического моделирования, как современного метода познания;

· возможность построения индивидуального образовательного маршрута за счет вариативных модулей и дисциплин по выбору;

· студенты выполняют выпускные квалификационные работы под руководством ведущих ученых, представителей научных школ: «Физика высокоомных полупроводников и диэлектриков», «Теоретическая физика, математическое моделирование, методика обучения физике», участвуют в работе Студенческого научного общества;

· студенты старших курсов, продемонстрировавшие высокий уровень знаний в области физики, информатики и физического образования имеют возможность стажироваться в ведущих зарубежных вузах;

· по окончании обучения выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов.

b. Кадровый состав:

обучение по данной образовательной программе проводят высококвалифицированные преподаватели, среди которых:

· заслуженный деятель науки РФ, действительный член Российской академии образования, профессор В.В. Лаптев;

· заслуженный деятель науки РФ, профессор Ю.А. Гороховатский;

· заслуженный деятель науки РФ, профессор В.М. Грабов;

· почетный работник высшего профессионального образования, действительный член Российской академии естественных наук, профессор А.А. Гриб;

· почетный работник высшего профессионального образования, член-корреспондент Российской академии естественных наук, профессор А.К. Беляев;

· почетный работник высшего профессионального образования, профессор С.Д. Ханин;

· почетный работник высшего профессионального образования, профессор Е.Д. Трифонов;

· действительный член Российской академии образования, профессор А.С. Кондратьев.

c. Материально-техническое оснащение:

лаборатории факультета оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить учебную и научно-исследовательскую работу на высоком научном и научно-методическом уровне. В распоряжении студентов современные лаборатории:

· школьного физического эксперимента (основная школа);

· школьного физического эксперимента (профильная школа);

· электрорадиотехники и электротехнического практикума;

· механики;

· молекулярной физики и термодинамики;

· электричества и магнетизма;

· оптики;

· квантовой физики и физики ядра;

· астрономии и астрофизики;

· учебная астрономическая обсерватория;

· компьютерные классы.

Научные лаборатории НИИ физики:

· Отдел физики конденсированного состояния: лаборатория физики диэлектриков, лаборатория физики полуметаллов, лаборатория физики электретов, лаборатория физической химии проводящих полимеров.

· Отдел физики неупорядоченных и низкоразмерных систем: лаборатория физики неупорядоченных полупроводников, лаборатория физики поверхности и наноструктур, лаборатория физики нелинейных явлений в электронике и оптике.

· Совместная лаборатория физики и диагностики наноматериалов электронной техники (РГПУ им. А.И. Герцена, Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе).

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Культура речи / Standard of speech
Экономика образования / Economics of education
Правоведение
Методы синергетики в науке и образовании
Практический курс иностранного языка
История физического образования
Практический курс профессионально-ориентированного перевода
Информационные технологии / Information Technologies
Основы математической обработки информации
Естественнонаучная картина мира
Химия / Chemistry
Экология / Ecology
Психология / Psychology
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Педагогика / Pedagogics
Методика обучения и воспитания (физическое образование)
Математика / Mathematics
Экспериментальная физика
Теоретическая физика / Theoretical physics
Физическая электроника
Астрономия / Astronomy
Основы информатики
Межпредметные основы курса физики основной школы
Пропедевтика изучения физики в средней школе
Дистанционные технологии в образовании / Distance Technologies in Education
Мультимедийные программно-педагогические средства в образовании
Современные проблемы физики
Основы современного естествознания
Элементная база компьютера
Основы нанотехнологий
Модуль "Информатика и вычислительная техника"
Модуль "Информационные технологии в науке и образовании" / Information Technologies in Science and Education
Модуль "Вычислительная физика" / Calculus Physics
Подготовка к летней практике
Физическая культура и спорт / Physical education

связь с администратором

сайт разработчиков