Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Специальное (дефектологическое) образование

  Психология и педагогика инклюзивного образования


Факультет

коррекционной педагогики

Форма обучения

заочная

Нормативный срок обучения

2.5

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем (базовом - бакалавриат) образовании или высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускник магистратуры имеет право работать педагогом-психологом в образовательных учреждения инклюзивного образования, в реабилитационных центрах, а так же других образовательных, психолого-педагогических, медико-социальных учреждениях, осуществляющих психолого-педагогическую реабилитацию и абилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также в специальных образовательных учреждений (школы и дошкольные учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Цель ОПОП

Программа ориентирована на решение таких задач как формирование представлений о состоянии и перспективах развития инклюзивного образования в России и за рубежом, ознакомление с нормативно-правовой базой инклюзивного образования, ознакомление с психофизическими особенностями лиц с нарушениями в сенсорной, интеллектуальной, двигательной сферах, современными психолого-педагогическими подходами к организации инклюзивного образования, организационно-содержательными характеристиками психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания, реабилитации лиц с ОВЗ, овладение представлениями о принципах взаимодействия субъектов образовательного процесса в учебных заведениях инклюзивного типа.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

  • ГС(К)ОУ Школа интернат №1 им. К.К. Грота. Санкт- Петербург
  • ГОУ « Центр медико - социальной реабилитации для инвалидов по зрению» Санкт- Петербург, Центр культурно- спортивной реабилитации для инвалидов по зрению Санкт- Петербургской региональной организации ВОЗ,
  • ГДОУ № 97 компенсирующего вида. Санкт- Петербург,
  • ГУ « Центр социальной помощи семье и детям» Санкт- Петербург
  • Санкт- Петербургский общественный фонд помощи детям с особенностями развития «Отцы и дети»

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Вузом обеспечены условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности, путем активного привлечения кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов работодатели и/или преподавателей, читающих смежные дисциплины и т.п. Обучающимся предоставляется возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

b. Кадровый состав:

  • Кантор В.З.- профессор, доктор педагогических наук.
  • Волкова И.П.- заведующий кафедрой основ коррекционной педагогики, доктор психологических наук
  • Вялых О.А.- кандидат психологических наук доцент
  • Вечканова И.Г.- кандидат педагогических наук, доцент
  • Марат Б.А.- кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, доцент.
  • Степанова Т.П.- доцент, кандидат биологических наук
  • Разумова О.Ю.- доцент, кандидат педагогических наук
  • Пенин Г.Н.- профессор, зав. каф сурдопедагогики
  • Королева Н.Н.- док.псих.н.,проф., зав. каф. методов психологического познания
  • Пронникова О.М.- стрший преподаватель.
  • Шлыкова Г.К.- доцент, кандидат исторических наук
  • Богдановская И.М.- доцент, кандидат психологических наук
  • Кошелева А.Н.- доцент, кандидат психологических наук
  • Зайченко Т.П.- доцент, кандидат педагогических наук
  • Луговая В.Ф.- доцент, кандидат психологических наук
  • Матасов Ю.Т.- доктор псих.н., профессор, зав. каф. олигофренопедагогики
  • Цейтлин С.Н.- док филологических наук, профессор
  • Проект Ю.Л.- доцент, кандидат психологических наук

c. Материально-техническое оснащение:

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

  • С коррекционно-образовательными учреждениями;
  1. ГУ «Центр социальной помощи семьи и детям»
  2. Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха.
  3. ГДОУ № 5 комбинированного вида
  4. ГС(К)ОУ школа № 6 для детей с нарушениями речи
  5. «ГС(К)ОУ» Школа интернат №1 им. К.К.Грота.
  6. ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат (VIII вида)№10 Колпинского района Санкт-Петербурга
  • Реабилитационными образовательными учреждениями инклюзивного типа
  1. Санкт-петербургское Государственное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семьям и детям Приморского района Санкт-Петербурга"
  2. Петербургской региональной организации ВОЗ
  3. Центр культурно-спортивной реабилитации для инвалидов по зрению Санкт- ГДОУ №97 компенсирующего вида
  4. ГОУ «Центр медико-социальной реабилитации для инвалидов по зрению»
  5. Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха.
  6. Санкт-Петербургская Региональная организация Всероссийского общества слепых

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История и философия специальной педагогики и психологии
Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
Методология психолого-педагогического исследования
Иностранный язык / Foreign Language
Основы организации научно-исследовательской работы
Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья / Legal norms of ensuring psihologo-pedagogical rehabilitation for handicapped people with the limited possibilities of health
Основы этнопсихолигии
Психология религии
Медико- биологические проблемы дефектологии
Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии
Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность
Сравнительная специальная педагогика
Модуль "Теоретические основы инклюзивного образовaния"
Модуль "Технологии психолого-педагогического сопровождения личности в инклюзивном образoвании"
Основы управления в сфере инклюзивного образования
Адаптивные информационные технологии для людей с сенсомоторными нарушениями / Adaptive Informational Technology for People with Sensomotor Abnormalities
Информационные и коммуникативные технологии в инклюзивном образовании
Социальная психология в инклюзивном образовании

связь с администратором

сайт разработчиков