Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем (базовом - бакалавриат) образовании или высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Выпускник магистратуры имеет право работать педагогом-психологом в образовательных учреждения инклюзивного образования, в реабилитационных центрах, а так же других образовательных, психолого-педагогических, медико-социальных учреждениях, осуществляющих психолого-педагогическую реабилитацию и абилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также в специальных образовательных учреждений (школы и дошкольные учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Программа ориентирована на решение таких задач как формирование представлений о состоянии и перспективах развития инклюзивного образования в России и за рубежом, ознакомление с нормативно-правовой базой инклюзивного образования, ознакомление с психофизическими особенностями лиц с нарушениями в сенсорной, интеллектуальной, двигательной сферах, современными психолого-педагогическими подходами к организации инклюзивного образования, организационно-содержательными характеристиками психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания, реабилитации лиц с ОВЗ, овладение представлениями о принципах взаимодействия субъектов образовательного процесса в учебных заведениях инклюзивного типа.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
-
ГС(К)ОУ Школа интернат №1 им. К.К. Грота. Санкт- Петербург
-
ГОУ « Центр медико - социальной реабилитации для инвалидов по зрению» Санкт- Петербург, Центр культурно- спортивной реабилитации для инвалидов по зрению Санкт- Петербургской региональной организации ВОЗ,
-
ГДОУ № 97 компенсирующего вида. Санкт- Петербург,
-
ГУ « Центр социальной помощи семье и детям» Санкт- Петербург
-
Санкт- Петербургский общественный фонд помощи детям с особенностями развития «Отцы и дети»
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Вузом обеспечены условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности, путем активного привлечения кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов работодатели и/или преподавателей, читающих смежные дисциплины и т.п. Обучающимся предоставляется возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.
b. Кадровый состав:
-
Кантор В.З.- профессор, доктор педагогических наук.
-
Волкова И.П.- заведующий кафедрой основ коррекционной педагогики, доктор психологических наук
-
Вялых О.А.- кандидат психологических наук доцент
-
Вечканова И.Г.- кандидат педагогических наук, доцент
-
Марат Б.А.- кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, доцент.
-
Степанова Т.П.- доцент, кандидат биологических наук
-
Разумова О.Ю.- доцент, кандидат педагогических наук
-
Пенин Г.Н.- профессор, зав. каф сурдопедагогики
-
Королева Н.Н.- док.псих.н.,проф., зав. каф. методов психологического познания
-
Пронникова О.М.- стрший преподаватель.
-
Шлыкова Г.К.- доцент, кандидат исторических наук
-
Богдановская И.М.- доцент, кандидат психологических наук
-
Кошелева А.Н.- доцент, кандидат психологических наук
-
Зайченко Т.П.- доцент, кандидат педагогических наук
-
Луговая В.Ф.- доцент, кандидат психологических наук
-
Матасов Ю.Т.- доктор псих.н., профессор, зав. каф. олигофренопедагогики
-
Цейтлин С.Н.- док филологических наук, профессор
-
Проект Ю.Л.- доцент, кандидат психологических наук
c. Материально-техническое оснащение:
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
- С коррекционно-образовательными учреждениями;
-
ГУ «Центр социальной помощи семьи и детям»
-
Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха.
-
ГДОУ № 5 комбинированного вида
-
ГС(К)ОУ школа № 6 для детей с нарушениями речи
-
«ГС(К)ОУ» Школа интернат №1 им. К.К.Грота.
-
ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат (VIII вида)№10 Колпинского района Санкт-Петербурга
- Реабилитационными образовательными учреждениями инклюзивного типа
-
Санкт-петербургское Государственное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семьям и детям Приморского района Санкт-Петербурга"
-
Петербургской региональной организации ВОЗ
-
Центр культурно-спортивной реабилитации для инвалидов по зрению Санкт- ГДОУ №97 компенсирующего вида
-
ГОУ «Центр медико-социальной реабилитации для инвалидов по зрению»
-
Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха.
-
Санкт-Петербургская Региональная организация Всероссийского общества слепых