Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Физическая культура

 Направленность (профиль):  Физкультурно-оздоровительные технологии


Факультет

институт физической культуры и спорта

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о среднем образовании (аттестат) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определенных правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства): средние общеобразовательные и профессиональные учреждения разных категорий.

Основными направлениями профессиональной деятельности бакалавра физической культуры по направлению «Физическая культура» (профиль «Физкультурно-оздоровительные технологии») являются педагогическая, тренерская, культурно-просветительская, рекреационная, организационно-управленческая, научно-исследовательская деятельность в учреждениях системы дошкольного, школьного общего и среднего профессионального образования, спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждениях.

Области профессиональной деятельности бакалавра физической культуры включают: образование в сфере физической культуры, спорт, двигательную рекреацию и реабилитацию, пропаганду здорового образа жизни, сферу услуг, туризм, сферу управления, научно-изыскательские работы, исполнительское мастерство.

Бакалавр по направлению подготовки по направлению «Физическая культура» (профиль «Физкультурно-оздоровительные технологии») готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

· педагогическая,

· воспитательная,

· развивающая,

· реабилитационная (восстановительная),

· компенсаторная,

· профилактическая,

· научно-исследовательская,

· организационно-управленческая.

Данные виды профессиональной деятельности реализуются с перечисленными объектами, на которые направлено воздействие бакалавров, в следующих учреждениях и организациях:

· образовательных учреждениях всех видов и в качестве учителя физической культуры и инструктора физической культуры;

· образовательных учреждениях дополнительного образования детей - учреждениях физической культуры и спорта (детско-юношеских спортивно школах, детско-юношеских клубах физической подготовки), структурных подразделениях по спорту в образовательных учреждениях в качестве тренера по спорту, судьи по спорту;

· физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха; физкультурно-оздоровительных структурах национальных парков и рекреационных земель, туристических клубах в качестве специалиста по адаптивной рекреации и инструктора лечебной физической культуры;

· федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре и спорту в качестве организатора деятельности в области физической культуры.

Цель ОПОП

Целью программы является формирование у выпускника компетенций, необходимых для успешного и эффективного выполнения видов профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта, подготовка к обучению в магистратуре.

Подготовка по данной образовательной программе позволит: овладеть методикой проведения различных типов уроков физической культуры на базовом и профильном уровнях средних и специальных учебных заведениях и тренировочных занятий в учреждениях дополнительного образования; овладеть теорией и методикой преподавания физической культуры, семинарских и лабораторно-практических занятий по методике обучения физической культуре и спорту, овладеть методикой преподавания физической культуры в средних учебных заведениях; овладеть современными технологиями организации и реализации процесса обучения физической культуре на разных образовательных уровнях в средних образовательных учреждениях; овладеть методикой оценки качества обучения физической культуре в образовательных учреждениях среднего профессионального образования; освоить методику реализации современных технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса; освоить проектирование нового учебного содержания, освоить навыки организации и судейства соревнований в различных видах спорта; технологий и методики обучения физической культуре; приобрести навыки по систематизации, обобщению распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в области теории и методики физической культуры с порта; изучать и оценивать проблему в области теории и методики физической культуры; овладеть навыками по разработке системы предложений по организации процесса обучения учащихся физической культуре.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: обеспечена базами для проведения всех видов практик, предписанных государственными образовательными стандартами и учебными планами.

Местами проведения практик студентов являются:

1) дошкольные образовательные учреждения;

2) общеобразовательные школы;

3) СПбГБУ ПМЦ «Охта» ;

4)СПбГБОУ СОШ №89;

5) СПбГБОУ ДО СДЮШОР по плаванию № 3 Невского р-на СПб «Невская»;

6) СПбГБОУ СОШ №506 с углублённым изучением немецкого языка Кировского р-на г.СПб, ГОУ СОШ №494;

7) ГБОУ СОШ №258, Клиника «Передовые технологии здоровья»;

8) Невская спортивная школа;

9) ООО ДЮСШ «Русь», Стадион «Приморец» секция черлидинга;

10) ООО Спортивно-танцевальный центр, ГБОУ гимназия № 74;

11) СПб ГБОУ ДО СДЮШОР Олимпийского резерва №3 Калининского района СПб.;

12) СПб ГБОУ ДО СДЮШОР Олимпийского резерва «Центр художественной гимнастики» «Жемчужина»;

13) ГБСКОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №656 Курортного района СПб.;

14) СПбГБОУ СОШ №322;

15) СПб ГБОУ ДОД СДЮШОР по лыжным гонкам Выборгского района СПб.;

16) СПб ГБОУ СОШ №444;

17) Детский спортивный клуб им. У. Моргана;

18) СПбГБОУ СОШ №511;

19) ДЮСШ «Адмиралтеец»

. Указанный диапазон организаций и учреждений для прохождения учебных и производственных практик студентов подтверждается договорами о базах практик, приказами руководителей о закреплении студентов за конкретными руководителями от учреждений и организаций.

3. Конкурентные преимущества ООП

Преимущества обучения: В процессе обучения используются современные интерактивные технологии, такие как мозговой штурм, инсерт, пресс-конференция, диспут и другие; для проведения мастер-классов привлекаются ведущие специалисты в области физической культуры; организуются посещения студентами соревнований по спорту всероссийского и международного уровня. Студенты участвуют в волонтерской деятельности по приглашению олимпийского комитета и различных спортивных Федераций (Чемпионаты мира, Европы, России, Санкт-Петербурга и др.) Выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов.

Кадровый состав: На факультете физической культуры 5 кафедр, 3 из них возглавляются докторами наук, профессорами, 2 - кандидатами наук. Подготовку специалистов осуществляют 49 штатных преподавателей, из них имеют ученые степени и звания - 38 человек (77,6%), в том числе - докторов наук и профессоров - 7 человек (14,3 %). Правительственные награды имеют более 10 преподавателей факультета, почетной грамотой Минобразования России награждены более 20 преподавателей, званий почетных докторов, профессоров и доцентов университета удостоены 7 преподавателей.

Материально-техническое оснащение: Аудиторный фонд включает 8 залов, 12 учебных аудиторий, из них: 5 лекционных, 7 учебно-методических. Имеются: компьютерный класс, научно-исследовательская лаборатория, методический кабинет, 14 административных помещений. Нуждающиеся студенты обеспечиваются общежитием межвузовского студенческого городка и общежитием гостиничного типа. В учебном процессе используются программы Polar и SPSS 16.0.

Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: эффективность реализации программы обеспечивается сотрудничеством с Государственным университетом физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, институтом специальной педагогики и психологии им. Р. Валенберга, факультетом адаптивной физической культуры Санкт-Петербургского медицинского униерситета им. акад. И.П. Павлова, а также Санкт-Петербургским научно-исследовательским институтом.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Иностранный язык / Foreign Language
История
Философия / Philosophy
Экономика / Economics
Этика и эстетика / Ethics and aesthetics
Русский язык и культура речи / The Russian Language and Culture of Speech
Право
Педагогика / Pedagogics
Психология / Psychology
Социология
Социология физической культуры и спорта
Социальная психология
Экономика физической культуры и спорта / Economics of physical education and sports
Конфликты и социальные процессы
Естественнонаучные основы физической культуры и спорта
Информатика / Information Science
Спортивная метрология
Компьютерная обработка в педагогических исследованиях
Информационно-коммуникационные технологии в спорте
Спортивная терминология
Анатомия человека / Human Anatomy
Биомеханика двигательной деятельности
Биохимия человека
Физиология человека / Human physiology
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
Психология физической культуры
Педагогика физической культуры
История физической культуры / History of physical training
Теория и методика физической культуры / Theory and methods of physical education
Менеджмент физической культуры и спорта
Правовые основы профессиональной деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта
Теория и методика избранного вида спорта
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Основы медицинских знаний / Basics of medical knowledge
Физкультурно-оздоровительные технологии
Профессионально-физкультурное совершенствование
Теоретические основы физкультурно-оздоровительной деятельности
Спортивно-оздоровительный мониторинг
Физиология физкультурно-оздоровительной деятельности
Психология физкультурно-оздоровительной деятельности
Теоретические основы фитнеса
Научно-педагогические исследования в области физической культуры
Физическая рекреация
Здоровый образ жизни
Массаж / Massage
Лечебная физическая культура
Пропаганда физической культуры и спорта и связи с общественностью
Спортивная медицина
Теории и технологии здоровьясбережения в дошкольном и школьном возрасте
Система профилактических и оздоровительных мероприятий
Детский фитнес
Фитнес-технологии в образовательных учреждениях
Лечебно-профилактические, оздоровительные направления гимнастики
Спортивно-массовые и зрелищные мероприятия
Психология управленческой деятельности
Основы психодиагностики и психологическая регуляция
Национально-культурная специфика физической культуры России
Преподавание физической культуры в поликультурном образовательном пространстве России
Спортивный бизнес
Сфера услуг в физической культуре
Дистанционные технологии в физкультурном образовании
Дистанционные технологии в физической культуре и спорте
Основы делопроизводства физкультурно-оздоровительной деятельности
Маркетинг / Marketing
Проектирование физкультурно-оздоровительной деятельности
Основы моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном и школьном образовании
Физкультурно-спортивные сооружения и экипировка
Технологии применения музыкального сопровождения при проведении физкультурных занятий
Физическая культура и спорт / Physical education

связь с администратором

сайт разработчиков