После окончания обучения выпускники могут реализовать себя в следующих видах профессиональной деятельности:
- в сфере образования (учитель по основам безопасности жизнедеятельности в средних общеобразовательных школах, преподаватель цикла смежных дисциплин безопасности жизнедеятельности);
- в сфере дополнительного образования, просвещения, воспитания (кружковод, организатор курсов повышения квалификации по вопросам безопасности жизнедеятельности, зав. студией/секцией научного сообщества подростков или молодежи, преподаватель системы дополнительного образования по безопасность жизнедеятельности, );
- в сфере управления (заместитель директора образовательного/воспитательного учреждения по безопасности (при условии продолжения обучения в магистратуре соответствующего профиля);
- в сфере научно-исследовательской деятельности (центры подготовки и переподготовки каждов для учрежбения безопасности, научно-исследовательские институты, учреждения социального назначения).
Подготовка бакалавров образования, способных решать образовательные задачи в области безопасности жизнедеятельности, умеющих практики использовать приобретенные профессиональные компетенции, решать комплексные профессиональные (педагогические) задачи, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения общекультурными и профессиональными компетенциями.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
В процессе обучения будущим бакалаврам образования предстоит проходить практику в различных образовательных и воспитательных учрежджениях, осноными среди которых являются: средние общеобразовательные школы (в настоящее время, заключены договора с 18 школами разных районов СПб и ЛО), детские летние оздоровительные лагеря (Комитета по образованию СПб и по индивидуальным запросам студентов), воспитательные дома и центры детского творчества, учреждения дополнительного образования несовершеннолетних и молодежи, центры первичной профилактики, центр военно-профессиональной подготовки спасателей "Ориентир".
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
1. Использование современных и эффективных методик и технологий обучения (технологии проектной работы студентов; работа на диагностической аппаратуре, мастер-классы ведущих специалистов по преподаваемым дисциплинам, проведение тренингов, деловых игр, круглых столов, семинаров).
2. Возможность получения дополнительных сертификатов при обучении по дополнительным образовательным программам Герценовского университета.
3. Возможность продолжения обучения в магистрантуре РГПУ им. А.И. Герцена (кафедра медико-валеологических дисциплин, кафедра социальной безопасности, кафедры методики обучения БЖ и иные кафедры университета) и других в ВУЗах и научно-исследовательских институтах.
4. На факультете созданы условия для полноценной научной работы бакалавров (участия в научно-практических конференциях с возможностью издания научных работ, встреч с представителями профессий, участие в выставках посвященных вопросам безопасности жизнедеятельности, перспектива поступления в магистрантару и пр.).
5. Участие в самых крупных и интересных мероприятиях Герценовского университета и города.
6. Знакомство с потенциальными работодателями (в процессе обучения, на парактичках, на конференциях, на приглашенных встречах).
7. В процессе освоения основной образовательной программы все отвесттвенных и добросовестные студенты факультета могут стать членами Внутреннего отряда охраны и обеспечения порядка при проведении массовых мероприятий. Со студентами проводится заблаговременное обучение (бесплатное) и предоставляется возможность принимать участие в организации самых важных и ответственных мероприятиях, проходящих на базе РГПУ им. А. И. Герцена
8. Желающие студенты, могут пройти дополнительную подготовку по программе ДО "Первоначальная подготовка спасателей" с выдачей свидетельства МЧС РФ.
b. Кадровый состав:
Основные курсы и дисциплины преподают ведущие профессора и доценты по специально разработанным, собственным программам (утвержденным на ученом совете факультета и соответствующих всем требованиям, предъявляемым к программа данного уровня).
В процессе обучения студентам предстоит познакомиться с заслуженными работниками высшей школы (3 преподавателя факультета), Почетными работниками общего образования Российской Федерации (2 преподавателя), Отличник народного просвещения (2 преподавателя факультета).
c. Материально-техническое оснащение:
В процессе обучения используются 3 лаборатории, входящие в состав «Центра безопасности жизнедеятельности» (лаборатория социального мониторинга, учебная психофизиологическая лаборатория, диагностическая лаборатория функционального состояния человека). В ходе реализации ООП используется уникальное оборудование для диагностики и коррекции функционального состояния, а также аналоговые тренажеры для отработки полученных навыков. Используемые в ходе обучения программные составляющие, такие как Statistica, Консультант +, Кардиовизор, Спириометр, Биоимеданс, Антропометрия позволяют эффективно формировать компетентность магистров-превентологов.
На базе кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности создан фонд дидактических материалов и методических разработок по методике обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности для занятий в учреждениях различных уровней образования. Все кабинеты оснащены мультимедийными установками и учебными материалами.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Факультет безопасности жизнедеятельности ведет плотное и плодотворное сотрудничество с различными организациями и учреждениями образования, воспитания, безопасности жизнедеятельности. Среди основных учреждений необходимо выделить: средние общеобразовательные школы Санкл-Петербурга (№ 594, №531, №390, №184, №201), Сахалинский государственный университет (СахГУ, г. Южно-Сахалинск), воспитательные учреждения (Центр отдыха и оздоровления "Молодеженый"), Общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации», Институт физиологии им. И.П. Павлова, ВМедА им. С.М. Кирова.
Также учреждениями сотрудничества с факультетом выступают:
- Санкт-Петербурская академия постдипломного педагогического образования, кафедра педагогики окружающей среды;
- Редакция журнала ОБЖ: основы безопасности жизни
- Методический кабинет по ОБЖ Адмиралтейского района
- Методический кабинет по ОБЖ город Колпино.
- АППО кафедра экологии, здоровья и безопасности
- ЛОИРО
- Детский оздоровительно-образовательский центр Красносельского района
- Гимназия №297 им. Г.И. Старовойтовой (Говорова)
- РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра педагогики
- Кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе».
- ГОУ СОШ № 553 с углубленным изучением английского языка
- ГОУ СОШ №364 Научно-методический центр РОНО Фрунзенского района
- Методический кабинет по ОБЖ Фрунзенского района
- Методический кабинет по ОБЖ Кировского района.