|
Учебно- методическое управление
|
|
Направленность (профиль): Химическое образование (модуль "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации")
Факультетхимии Форма обученияочная Нормативный срок обучения 4 Срок действия государственной аккредитации до01.04.2019 Требования к начальной подготовке
Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Направление профессиональной деятельностиБудущая карьера (возможные места трудоустройства):
Средние школы– учитель химии, методист, педагог дополнительного образования;средние специальные учебные заведения – преподаватель химии;сфера услуг, экономические и другие учреждения, требующие специалистов с высшим химическим образованием – менеджер по продаже химических реактивов и оборудования, менеджер по закупкам бытовой химии;международные фирмы, компании, объединения, центры и бюро переводов - технический переводчик, переводчик в области химии. Цель ОПОПЦелью ООП является формирование у обучающихся личностных качеств, общекультурных и профессиональных компетенций для выполнения профессиональных задач в сфере образования, культуры и социальной сфере.
Подготовка по данной образовательной программе позволит:сформировать теоретический фундамент современной химии;усвоить основные понятия и законы химии, получить представления об основных классах химических соединений, об основных типах химических реакций и их механизмах;сформировать представления о прикладном значении химии, о роли химии и химической технологии в природоохранной деятельности;овладеть основными приемами техники эксперимента и общими методами работы по синтезу, выделению, очистке и идентификации химических соединений;выполнять функций посредника в сфере межкультурной коммуникации;использовать виды, приемы и технологии перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта;проводить обработку русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях;получить навыки составления баз данных, методических рекомендаций в профессионально-ориентированных областях перевода;овладеть навыками организации деловых переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров с использованием иностранного языка;осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предмета химии;реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов по химии в различных образовательных учреждениях;применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;овладеть навыками взаимодействия с родителями обучающихся, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;овладеть навыками по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе и внеурочной деятельности;использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности. Краткая характеристика1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
средние школы Санкт-Петербурга: № 167, № 292, № 12, № 325, № 9 с углубленным изучением французского языка, № 77 с углубленным изучением химии, № 2, № 71, № 321, № 326, № 270, № 395, № 496, лицей № 384, лицей № 281, кафедра английского языка для естественных факультетов РГПУ им. А. И. Герцена, ООО «Институт Гипроникель».
3. Конкурентные преимущества ООП:
-
Обучение по данной образовательной программе проводят высококвалифицированные преподаватели, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы, заслуженные деятели науки РФ. Студенты выполняют выпускные квалификационные работы под руководством представителей научных школ «Теории, методики и технологии развивающего обучения химии в средней и высшей школе», «Химии нитросоединений», «Фотохимии координационных соединений», а также ведущих специалистов в области физической химии поверхности, электрохимии координационных соединений, фотохимии наноматериалов, химических аспектов экологии.
-
Лаборатории факультета оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить учебную и научно-исследовательскую работу на высоком уровне. На базе приборного парка кафедры органической химии функционирует Центр коллективного пользования факультета химии. Среди уникального оборудования факультета: элементный анализатор Eurovector EA300; ЯМР-спектрометр Jeol ECX400А (400 МГц); ИК-спектрометр с Фурье-преобразованием Shimadzu «IRPrestige-21»; ИК-спектрометр с Фурье-преобразованием Люмэкс, ИнфраЛЮМ ФТ-02; УФ-спектрофотометр Shimadzu UV2401PC; Жидкостной хроматограф ShimadzuLC-20 «Prominance»; Микроволновой реактор Milestone MicroSYNTH и др.
-
На защите выпускных квалификационных работ и практически во всех лекционных курсах широко используется мультимедийные технологии (компьютер + проектор). При изучении профильных химических дисциплин используется специализированное программное обеспечение (Atoms, Symbols and Equations; Chem-It; ChemWindow; CrystalDesigner; Gaussian; HyperChem; Mass Frontier; Model ChemLab; Molecular Weight Calculator). Применяются программы симуляции спектров ЯМР, современные средства изображения структурных формул молекул и визуализации их пространственного строения. Разработан электронный тренажер-практикум по дисциплине «Коллоидная химия».
-
В процессе получения дополнительной квалификации студенты обучаются практическому владению речью для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении, имеют возможность участвовать во внутривузовских конференциях и конкурсах на лучший перевод. Обучение по дополнительной квалификации ведется при участии носителей иностранного языка.
-
Студенты старших курсов, продемонстрировавшие высокий уровень знаний в области химии и иностранного языка, имеют возможность стажироваться в ведущих зарубежных вузах.
-
К разработке и реализации данной ООП привлечены следующие учреждения: ГБОУ СОШ № 77 с углубленным изучением химии, ГБОУ лицей № 214, ГБОУ лицей № 281, ГБОУ СОШ № 496, ГБОУ СОШ № 71, ООО «Институт Гипроникель».
-
По окончании обучения выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов.
Календарный учебный графикСодержание ОПОП
|