|
Учебно- методическое управление
|
|
Направленность (профиль): Химическое образование (модуль "Эколог в области химии")
Факультетхимии Форма обученияочная Нормативный срок обучения 4 Срок действия государственной аккредитации до01.04.2019 Требования к начальной подготовке
Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Направление профессиональной деятельностиБудущая карьера (возможные места трудоустройства):
Средние школы – учитель химии, методист, педагог дополнительного образования;средние специальные учебные заведения – преподаватель химии;лаборатории государственных и негосударственных научных центров, ведущих исследования в области химии и экологии, лаборатории производств, экологические структуры на предприятиях, организации природоохраны, службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – научный сотрудник, лаборант химического анализа, химик-эколог, инженер-эколог;сфера услуг, экономические и другие учреждения, требующие специалистов с высшим химическим образованием – менеджер по продаже химических реактивов и оборудования, менеджер по закупкам бытовой химии.
Цель ОПОПЦелью программы является формирование у обучающихся личностных качеств, общекультурных и профессиональных компетенций для выполнения профессиональных задач в сфере образования, культуры и социальной сфере.
Подготовка по данной образовательной программе позволит:сформировать теоретический фундамент современной химии;усвоить основные понятия и законы химии, получить представления об основных классах химических соединений, об основных типах химических реакций и их механизмах;сформировать представления о прикладном значении химии, о роли химии и химической технологии в природоохранной деятельности;овладеть основными приемами техники эксперимента и общими методами работы по синтезу, выделению, очистке и идентификации химических соединений;проводить оценку воздействий на окружающую среду;осуществлять проектирование типовых мероприятий по охране природы; проводить проектирование и экспертизу социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического уровня;познакомиться с основами обеспечения экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;овладеть навыками проведения экологической экспертизы, различных видов проектного анализа, контрольно-ревизионной деятельности, экологического аудита;осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предмета химии;реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов по химии в различных образовательных учреждениях;применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;овладеть навыками взаимодействия с родителями обучающихся, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;овладеть навыками по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе и внеурочной деятельности;использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности. Краткая характеристика1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
средние школы Санкт-Петербурга: № 167, № 292, № 12, № 325, № 9 с углубленным изучением французского языка, № 77 с углубленным изучением химии, № 2, № 71, № 321, № 326, № 270, № 395, № 496, лицей № 384, лицей № 281, кафедра химического и экологического образования РГПУ им. А. И. Герцена.
3. Конкурентные преимущества ООП:
-
Обучение по данной образовательной программе проводят высококвалифицированные преподаватели, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы, заслуженные деятели науки РФ. Студенты выполняют выпускные квалификационные работы под руководством представителей научных школ «Теории, методики и технологии развивающего обучения химии в средней и высшей школе», «Химии нитросоединений», «Фотохимии координационных соединений», а также ведущих специалистов в области физической химии поверхности, электрохимии координационных соединений, фотохимии наноматериалов, химических аспектов экологии.
-
Наличие на факультете современного лабораторного оборудования позволяет выполнять фундаментальные и прикладные исследования по широкому кругу проблем химии и экологии. На базе приборного парка кафедры органической химии функционирует Центр коллективного пользования факультета химии. Среди уникального оборудования факультета: элементный анализатор Eurovector EA300; ЯМР-спектрометр Jeol ECX400А (400 МГц); ИК-спектрометр с Фурье-преобразованием Shimadzu «IRPrestige-21»; ИК-спектрометр с Фурье-преобразованием Люмэкс, ИнфраЛЮМ ФТ-02; УФ-спектрофотометр Shimadzu UV2401PC; Жидкостной хроматограф ShimadzuLC-20 «Prominance»; Микроволновой реактор Milestone MicroSYNTH и др.
-
На защите выпускных квалификационных работ и практически во всех лекционных курсах широко используется мультимедийные технологии (компьютер + проектор). При изучении профильных химических дисциплин используется специализированное программное обеспечение (Atoms, Symbols and Equations; Chem-It; ChemWindow; CrystalDesigner; Gaussian; HyperChem; Mass Frontier; Model ChemLab; Molecular Weight Calculator). Применяются программы симуляции спектров ЯМР, современные средства изображения структурных формул молекул и визуализации их пространственного строения. Разработан электронный тренажер-практикум по дисциплине «Коллоидная химия».
-
К разработке и реализации данной ООП привлечены следующие учреждения: ГБОУ СОШ № 77 с углубленным изучением химии, ГБОУ лицей № 214, ГБОУ лицей № 281, ГБОУ СОШ № 496, ГБОУ СОШ № 71, НОУ ДПО «Прикладная экология».
-
По окончании обучения выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов.
Календарный учебный графикСодержание ОПОП
|