Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат История

 направление:  История


Факультет

социальных наук

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства) - преподаватель истории и историчских дисциплин, средние общеобразовательные школы, высшие ученбные заведения. Экскурсионная и музейная деятельность - музйные комплексы исторической направленности.

Цель ОПОП

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена по направлению подготовки История, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Целью основной образовательной программы является научно-методическое обеспечение подготовки бакалавра истории. Образовательная программа определяет основное содержание и порядок изучения учебных дисциплин, а также необходимый уровень знаний, умений и навыков выпускника бакалавриата, формирование общекультурных и профессиональных компетенций позволяющий осуществлять различные виды профессиональной деятельности, а именно: проектирование педагогического процесса, проектирование исследовательской деятельности, построение межличностных и деловых отношений, взаимодействие с социокультурной и профессиональной средой.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: В процессе обучения студент проходит учебные и производственные практики. Центр по организации и обеспечению археологических исследований Новгородского государственного объединенного музея-заповедника (ЦОООАИ НГОМЗ) - место проведения археологической практики. Российский государственный исторический архив (РГИА) - место проведения архивной практики. Музей РГПУ им. А.И. Герцена - место проведения музейной практики. Средние образовательные школы 594, 321 - места проведения педагогической практики.

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Процесс обучения по программам осуществляется на основе использования современных образовательных технологий - дистанционной поддержкой очной формы обучения (электронные учебные курсы по истории России, истории мировых цивилизаций, Вспомогательным историческим дисциплинам и др.); мультимедийные технологии (презентации, презентации для организации индивидуальной и групповой работы студентов); Студенты, обучающиеся поданной программе, имеют возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью в рамках Студенческого научного общества. Проводятся встречи с ведущими учеными - исследователями, например Анисимовым Е.В., Колоницким Б.И., Островским А.В. и. др. Студенты могут ознакомиться и принять участие в археологических раскопках в Великом Новгороде, также принять участие в создании музейных экспозиций в Межпарламентской Ассамблеи стран участниц СНГ. Предполагается активное участие студентов в изучении истории РГПУ им. А.И. Герцена, факультета социальных наук и исторических кафедр.

Выпускники могут продолжать обучение в магистратуре по направлению История в РГПУ им. А.И. Герцена ( две магистерские программы "Всеобщая история". "История России"), магистратурах других высших учебных заведений, например СПбГУ, Европейского гуманитарного университета и т.д.

b. Кадровый состав: Профессорско- преподавательский весь остепенен. Реализуют ООП направления преподаватели высокой квалификации. Среди них: Доктор исторических наук профессор М.Б. Свердлов руководит научной школой по истории феодализм России. Профессор А.Б. Николаев руководит научной школой по истории революций в России. Профессор Н.В. Дронова является ведущим специалистом по истории Европы Нового времени, заведующая кафедрой всеобщей истории, профессор Т.В. Кудрявцева является ведущим специалистом по истории античности.

c. Материально-техническое оснащение: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего (текстовые редакторы, графические редакторы) и специализированного (SPSS, Statistica) назначения.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Центр по организации и обеспечению археологических исследований Новгородского государственного объединенного музея-заповедника (ЦОООАИ НГОМЗ), Российский государственный исторический архив (РГИА), Межпарламентская ассамблея стран участник СНГ, Российская национальная библиотека, Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга, Государственный Эрмитаж, Музей политической истории, Фонд А.И. Солженицына и др.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Экономика / Economics
Русский язык и культура речи / The Russian Language and Culture of Speech
Основы политологии
Гражданско-правовой практикум
История государственных учреждений / History of Government Institutions
Религиоведение
Основы истории религии
Социология
Основы социологических знаний
Информатика / Information Science
Математические методы в исторических исследованиях
Естественнонаучная картина мира
Экология Балтийского региона / Ecology of Baltic region
История России / History of Russia
История Средних веков / History of the Middle Ages
Общая психология и педагогика
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Первобытное общество и Древний Восток
История Древней Греции
История Древнего Рима
Археология / Archeology
Этнология и социальная антропология
Вспомогательные исторические дисциплины / Subsidiary Historical Subjects
Источниковедение / Source study
История России XX века
Новая и Новейшая история стран Запада / Modern and contemporary history of western countries
История исторической науки
Теория и методология истории
Историческая психология
Философия истории / History philosophy
Новая история Запада
История Азии и Африки
Музееведение / Museology
Архивоведение / Archives Studies
Историческая география России
Историческая география зарубежных стран / Historical Geography of Foreign Countries
История международных отношений / History of international relations
Латинский язык / Latin language
История русской культуры
История мировой художественной культуры / History of world artistic culture
Новейшая история Востока
Историческое краеведение / History of Region Studies
История повседневности / History of daily occurence
Военная история
Петербург в источниках и литературе
История Викторианской Англии
Личность в истории
Актуальные проблемы истории США
Революциология
Страны Балтии в Новейшее время
События всемирной истории в мировой литературе и искусстве
История стран ближнего зарубежья
История средневекового Востока / History of medieval East
Физическая культура и спорт / Physical education

связь с администратором

сайт разработчиков