Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Выпускники бакалавриата могут работать:
-
в общеобразовательных школах: педагогами-организаторами, освобожденными классными воспитателями, старшими вожатыми, руководителями детского объединения;
-
в учреждениях дополнительного образования ("Аничков дворец", районные Дворцы и Дома творчества) – педагогом дополнительного образования;
-
в клубах по месту жительства – руководителем детского объединения;
-
педагогом в круглогодичных детских оздоровительных лагерях, педагогом-организатором в детских театрах, в музеях, в туристических фирмах.
Развитие профессиональной компетентности педагога-воспитателя, который способен решать различные профессиональные задачи воспитания школьников на основе гуманистических ценностей, теоретических знаний, практических умений и личного опыта.
Программа направлена на подготовку специалистов в области воспитания нового типа: обладающих фундаментальной подготовкой в области гуманитарных наук, прежде всего философии, психологии, педагогики; готовых к решению нестандартных воспитательных задач; владеющих современными технологиями воспитания, работы с детьми разного возраста, социального статуса, культур, национальностей, религий.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Средние общеобразовательные учебные заведения: лицей № 229, школы № 210, 255, 243, детские оздоровительные лагеря Ленинградской области: «Юный строитель», Загородный центр «Зеркальный»; "Дворец творчества юных" и др.
3. Конкурентные преимущества программы:
В ходе освоения образовательной программы студенты посещают практические и лекционные занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы, имеющие правительственные награды за вклад в развитие системы высшего образования, Почетные профессора и доценты РГПУ им.А.И.Герцена.
Образовательный процесс организуется в различных формах и с помощью разнообразных методов обучения. Однако ведущими являются активные, деятельностные формы и методы, такие, как: проектная работа, выполнение учебных исследований; дискуссии; деловые игры; групповая («командная») работа; тренинги; проектные мастерские; учебные пакеты к темам для самостоятельного изучения студентами; самостоятельная работа студентов с учебными пакетами; учебно-методическое сопровождение самостоятельной работы студентов с учебными пакетами, дистанционная поддержка самостоятельной работы студентов, рефлексия освоения программы.
Программа внеучебной работы предполагает участие в деятельности разных сообществ (научных, творческих, общественных, клубных, профсоюзных). Студенты смогут принять участие в работе лаборатории воспитания и дополнительного образования, действующей на кафедре педагогики. В процессе обучения студент получит опыт исследовательской деятельности, принимая участи в исследованиях по проблемам развития системы воспитания (учебно-исследовательская и научная работа).
Студенты с первого курса будут включены в различные программы и проекты, такие, как «Моя инициатива в образовании» - межвузовский конкурс студенческих социально-значимых проектов; Герценовский студенческий педагогический отряд, «Образовательная площадка вожатого» - программа подготовки студентов к работе в детском оздоровительном лагере, «Театральный Петербург» и др.
Дальнейшие образовательные маршруты включают различные магистерские программы: «Дополнительное образование» со специализацией «методист дополнительного образования», «Воспитательная деятельность с молодежью» и др.
Партнерами программы являются:
-
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга,
-
Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»,
-
Городской центр развития дополнительного образования,
-
Дворцы детского и юношеского творчества («У Вознесенского моста» и др.)
-
Санкт-Петербургская киностудия научно-популярных фильмов «Леннаучфильм»,
-
Пятый канал, программа «Открытая студия»,
-
Театры (Мариинский, "Зазеркалье"),
-
Музеи ("Эрмитаж", "Русский музей")
a. Известные выпускники:
— Солошенко Татьяна Викторовна, руководитель историко-краеведческого клуба «Петрополь» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
— Иванова Дарья Адександровна – начальник отдела координации инновационных программ и проектов управления развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена
— Захарова Ольга Вячеславовна – специалист управления развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена