Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Дополнительное образование (Воспитательная работа)


Факультет

институт педагогики и психологии

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускники бакалавриата могут работать:

  • в общеобразовательных школах: педагогами-организаторами, освобожденными классными воспитателями, старшими вожатыми, руководителями детского объединения;
  • в учреждениях дополнительного образования ("Аничков дворец", районные Дворцы и Дома творчества) – педагогом дополнительного образования;
  • в клубах по месту жительства – руководителем детского объединения;
  • педагогом в круглогодичных детских оздоровительных лагерях, педагогом-организатором в детских театрах, в музеях, в туристических фирмах.

Цель ОПОП

Развитие профессиональной компетентности педагога-воспитателя, который способен решать различные профессиональные задачи воспитания школьников на основе гуманистических ценностей, теоретических знаний, практических умений и личного опыта.

Программа направлена на подготовку специалистов в области воспитания нового типа: обладающих фундаментальной подготовкой в области гуманитарных наук, прежде всего философии, психологии, педагогики; готовых к решению нестандартных воспитательных задач; владеющих современными технологиями воспитания, работы с детьми разного возраста, социального статуса, культур, национальностей, религий.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Средние общеобразовательные учебные заведения: лицей № 229, школы № 210, 255, 243, детские оздоровительные лагеря Ленинградской области: «Юный строитель», Загородный центр «Зеркальный»; "Дворец творчества юных" и др.

3. Конкурентные преимущества программы:

В ходе освоения образовательной программы студенты посещают практические и лекционные занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы, имеющие правительственные награды за вклад в развитие системы высшего образования, Почетные профессора и доценты РГПУ им.А.И.Герцена.

Образовательный процесс организуется в различных формах и с помощью разнообразных методов обучения. Однако ведущими являются активные, деятельностные формы и методы, такие, как: проектная работа, выполнение учебных исследований; дискуссии; деловые игры; групповая («командная») работа; тренинги; проектные мастерские; учебные пакеты к темам для самостоятельного изучения студентами; самостоятельная работа студентов с учебными пакетами; учебно-методическое сопровождение самостоятельной работы студентов с учебными пакетами, дистанционная поддержка самостоятельной работы студентов, рефлексия освоения программы.

Программа внеучебной работы предполагает участие в деятельности разных сообществ (научных, творческих, общественных, клубных, профсоюзных). Студенты смогут принять участие в работе лаборатории воспитания и дополнительного образования, действующей на кафедре педагогики. В процессе обучения студент получит опыт исследовательской деятельности, принимая участи в исследованиях по проблемам развития системы воспитания (учебно-исследовательская и научная работа).

Студенты с первого курса будут включены в различные программы и проекты, такие, как «Моя инициатива в образовании» - межвузовский конкурс студенческих социально-значимых проектов; Герценовский студенческий педагогический отряд, «Образовательная площадка вожатого» - программа подготовки студентов к работе в детском оздоровительном лагере, «Театральный Петербург» и др.

Дальнейшие образовательные маршруты включают различные магистерские программы: «Дополнительное образование» со специализацией «методист дополнительного образования», «Воспитательная деятельность с молодежью» и др.

Партнерами программы являются:

  • Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга,
  • Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»,
  • Городской центр развития дополнительного образования,
  • Дворцы детского и юношеского творчества («У Вознесенского моста» и др.)
  • Санкт-Петербургская киностудия научно-популярных фильмов «Леннаучфильм»,
  • Пятый канал, программа «Открытая студия»,
  • Театры (Мариинский, "Зазеркалье"),
  • Музеи ("Эрмитаж", "Русский музей")

a. Известные выпускники:

— Солошенко Татьяна Викторовна, руководитель историко-краеведческого клуба «Петрополь» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

— Иванова Дарья Адександровна – начальник отдела координации инновационных программ и проектов управления развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена

— Захарова Ольга Вячеславовна – специалист управления развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Культура речи / Standard of speech
Экономика образования / Economics of education
Культура письменной речи
Политология
Социология (Введение в социологию)
Право в образовании
Логика / Logic
Религиоведение
Информационные технологии / Information Technologies
Основы математической обработки информации
Естественнонаучная картина мира
Анатомия и физиология человека / Human Anatomy and Physiology
Методика обучения и воспитания (дополнительное образование)
Педагогика / Pedagogics
Психология / Psychology
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Модуль "Основы профессионального становления педагога-воспитателя"
Модуль "Социальные проблемы детства"
Модуль "Основы педагогических наук"
Модуль "Социокультурная среда воспитания"
Модуль "Педагогические основы дополнительного образования детей"
Модуль "Психологическое сопровождение воспитания"
Модуль "Профессиональная деятельность вожатого детского оздоровительного лагеря"
Модуль "Формы и технологии воспитания"
Модуль "Взаимодействие педагога с семьей"
Модуль "Управление воспитанием"
Модуль "Рeгиональные системы воспитания"
Модуль "Профeссиональные коммуникации"
Подготовка к летней практике
Физическая культура и спорт / Physical education

связь с администратором

сайт разработчиков