Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о среднем профессиональном образовании (диплом)зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Область профессиональной деятельности бакалавров психологов находится в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.
Бакалавр психологии может работать в психологических центрах, в центрах помощи семье и детям, развивающих центрах, кризисных службах, миграционных службах, образовательных учреждениях, органах социальной защиты, различных организациях в качестве психолога, педагога-психолога, бизнес-тренера, организационного психолога.
Целью программмы является развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций по данному направлению подготовки.
Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра психологии, должен быть готов к решению профессиональных задач, заключающихся в:
- анализе психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
- диагностике психических процессов, состояний и особенностей личности, проявляющихся в различных видах познания, общения и труда;
- определении стратегии индивидуальной коррекции и развития человека в процессе различных видов преобразующей деятельности;
- выявлении трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения,
- консультировании по различным проблемам психологического сопровождения и поддержки личности и группы;
- распространении информации о роли психологических факторов в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
- преподавании психологии как общеобразовательной дисциплины;
- психологический анализ результативности воспитательной и образовательной деятельности;
- описании и анализе форм организации взаимодействий в трудовых коллективах.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
школа № 237, гимназия-интернат № 664, Агентство недвижимости «Итака», «Нахимовское военно-морское училище", «Психолого-педагогический центр творческого развития детей и подростков «Звёздная страна», детский сад №69, Информационно-методический центр Адмиралтейского р-на, лицей № 281, школа № 255 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, "Детская деревня SOS", Региональная общественная организация социальных проектов в сфере благополучия населения "Стеллит", "Центр социальной помощи семье и детям Московского района"
3. Конкурентные преимущества программы:
а. Преимущества обучения:
Специфика обучения по программе заключается в подготовке выпускника с широким набором профессиональных компетенций, способным найти применение своим знаниям, умениям и навыкам в различных сферах профессиональной деятельности психолога. Особенностью ведения учебного процесса является применение современных методик и технологий, используемых в процессе обучения – к примеру, преобладание интерактивной формы ведения занятий.
Дальнейшими направлениями образования бакалавра психологии могут стать программы магистратуры, направленные на более узкую специализацию в области психологии.
b. Кадровый состав:
В реализации программы принимают участие высоквалифицированные специалисты и видные учёные. Среди них почетные профессора РГПУ им. А.И. Герцена – Панферов В.Н., Регуш Л.А., Ильин Е.П.
c. Материально-техническое оснащение:
В обучении используются лабораторные комплексы – научные лаборатории экспериментальной психологии, тестологии, а также учебные лаборатории психологии семейных отношений, психологии гендерных отношений, этнических отношений.