Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Психология

 направление:  Психология


Факультет

психолого-педагогический

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о среднем профессиональном образовании (диплом)зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Область профессиональной деятельности бакалавров психологов находится в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Бакалавр психологии может работать в психологических центрах, в центрах помощи семье и детям, развивающих центрах, кризисных службах, миграционных службах, образовательных учреждениях, органах социальной защиты, различных организациях в качестве психолога, педагога-психолога, бизнес-тренера, организационного психолога.

Цель ОПОП

Целью программмы является развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций по данному направлению подготовки.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра психологии, должен быть готов к решению профессиональных задач, заключающихся в:

- анализе психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

- диагностике психических процессов, состояний и особенностей личности, проявляющихся в различных видах познания, общения и труда;

- определении стратегии индивидуальной коррекции и развития человека в процессе различных видов преобразующей деятельности;

- выявлении трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения,

- консультировании по различным проблемам психологического сопровождения и поддержки личности и группы;

- распространении информации о роли психологических факторов в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;

- преподавании психологии как общеобразовательной дисциплины;

- психологический анализ результативности воспитательной и образовательной деятельности;

- описании и анализе форм организации взаимодействий в трудовых коллективах.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

школа № 237, гимназия-интернат № 664, Агентство недвижимости «Итака», «Нахимовское военно-морское училище", «Психолого-педагогический центр творческого развития детей и подростков «Звёздная страна», детский сад №69, Информационно-методический центр Адмиралтейского р-на, лицей № 281, школа № 255 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, "Детская деревня SOS", Региональная общественная организация социальных проектов в сфере благополучия населения "Стеллит", "Центр социальной помощи семье и детям Московского района"

3. Конкурентные преимущества программы:

а. Преимущества обучения:

Специфика обучения по программе заключается в подготовке выпускника с широким набором профессиональных компетенций, способным найти применение своим знаниям, умениям и навыкам в различных сферах профессиональной деятельности психолога. Особенностью ведения учебного процесса является применение современных методик и технологий, используемых в процессе обучения – к примеру, преобладание интерактивной формы ведения занятий.

Дальнейшими направлениями образования бакалавра психологии могут стать программы магистратуры, направленные на более узкую специализацию в области психологии.

b. Кадровый состав:

В реализации программы принимают участие высоквалифицированные специалисты и видные учёные. Среди них почетные профессора РГПУ им. А.И. Герцена – Панферов В.Н., Регуш Л.А., Ильин Е.П.

c. Материально-техническое оснащение:

В обучении используются лабораторные комплексы – научные лаборатории экспериментальной психологии, тестологии, а также учебные лаборатории психологии семейных отношений, психологии гендерных отношений, этнических отношений.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Социология
Профессиональная этика
Культурология / Culturology
Педагогика / Pedagogics
Психологические основы когнитивной науки
Экономика и экономическая психология
Психология народов
Политическая психология
Политология
Психологические основы аксиологии
Личность в межкультурном взаимодйствии
Русский язык, риторика и культура речи
Профессиональная коммуникация на иностранном языке
Психология управления
Психология менеджмента
Анатомия центральной нервной системы / central nervous system Anatomy
Нейрофизиология
Математическая статистика
Информационные технологии в психологии
Антропология / Anthropology
Дифференциальная психофизиология / Differential Psychophysiology
Экологическая психология / Ecological psychology
Культура информационной деятельности психолога
Качественные и количественные методы исследований в психологии
Методы анализа эмпирических данных в психологии
Физиология ВНД и сенсорных систем
Естественнонаучные основы психологии
Введение в профессию / Introduction into Profession
Общая психология с практикумом
История психологии / History of Psychology
Методологические основы психологии / Methodological basics of psychology
Зоопсихология и сравнительная психология / Zoopsychology and Comparative Psychology
Психология личности
Социальная психология с практикумом
Этнопсихология / Ethnopsychology
Психология труда, инженерная психология и эргономика
Организационная психология / Organizational psychology
Психология развития и возрастная психология с практикумом
Педагогическая психология
Введение в клиническую психологию
Психофизиология
Экспериментальная психология / Experimental psychology
Основы консультативной психологии
Специальная психология
Психодиагностика с практикумом
Математические методы в психологии / Mathematical methods in psychology
Дифференциальная психология / Differential Psychology
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Психология семьи
Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
Психология общения
Методология и методы психологического познания
Психология познания
Методология, методы и технологии психологической помощи
Психология социальной работы
Прикладная психология
Конфликтология / Conflict study
Основы нейропсихологии / Basics of neuropsychology
Основы психогенетики
Психологические основы психотерапии, психогигиены, психопрофилактики и психокоррекции
Психология гендерных отношений
Психология межличностных отношений
Конструирование психодиагностического инструментария
Основы тестологии
Психология развития человека в образовании
Человек и его сопровождение в образовательных системах / Person and support in educational systems
Основы эффективного семейного взаимодействия
Психология толерантности
Психология карьеры
Профориентационные технологии
Психология работы с персоналом
Психология профессиональной деятельности
Психология здоровья
Психология стресса
Физическая культура и спорт / Physical education

связь с администратором

сайт разработчиков