Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Психолого-педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Психология образования


Факультет

институт педагогики и психологии

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Бакалавр психологии может работать в качестве педагога-психолога в службах психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, а именно: в психологических центрах, в центрах помощи семье и детям, развивающих центрах, кризисных службах, образовательных учреждениях, органах социальной защиты.

Цель ОПОП

Целью образовательной программы является развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций, позволяющих решать бакалавру следующие профессиональные задачи:

  • создание условий для полноценного обучения, воспитания учащихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация учащихся
  • участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении
  • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса
  • участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами
  • использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности
  • использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности
  • систематическое повышение своего профессионального мастерства
  • проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов
  • проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
  • работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье
  • создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка
  • помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения
  • участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

детский сад №69, Информационно-методический центр Адмиралтейского р-на, лицей № 281, школа № 255 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, школа № 237, гимназия-интернат № 664, «Нахимовское военно-морское училище», ООО «Психолого-педагогический центр творческого развития детей и подростков «Звёздная страна»

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Специфика обучения по основной образовательной программе заключается в подготовке выпускника с широким набором профессиональных компетенций, способным найти применение своим знаниям, умениям и навыкам в различных сферах психолого-педагогической деятельности. Особенностью ведения учебного процесса является применение современных методик и технологий, используемых в процессе обучения – к примеру, преобладание интерактивной формы ведения занятий.

b. Кадровый состав:

В реализации программы принимают участие известные учёные и педагоги, среди них почетные профессора РГПУ им. А.И. Герцена – Панферов В.Н., Регуш Л.А., Ильин Е.П.

c. Материально-техническое оснащение:

В ходе реализации ООП используются лабораторные комплексы – научные лаборатории экспериментальной психологии, тестологии, а также учебные лаборатории психологии семейных отношений, психологии гендерных отношений, лаборатории этнических отношений.Учебные аудитории оснащены мультимедийным оборудованием, а также имеются 5 компьютерных классов.В процессе обучения используются программные продукты статистической обработки информации Statistica, SPSS.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Практическая подготовка бакалавров ведётся в тесном сотрудничестве с психолого-педагогическим центром Калининского района Санкт-Петербурга.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Русский язык и культура речи / The Russian Language and Culture of Speech
Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире
Экономика / Economics
Социология
Конфликтология / Conflict study
Методика учебной работы студента
Право в образовании
Математика / Mathematics
Современные информационные технологии
Анатомия и возрастная физиология
Основы педиатрии и гигиены
Антропология / Anthropology
Экологическая психология / Ecological psychology
Психология здоровья в образовании
Психолого-информационные технологии в образовании
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности"
Модуль "Психология и педагогика развития детей"
Модуль "Методология и методы психолого-педагогической деятельности"
Введение в профессиональную психолого-педагогическую деятельность
История психологии и психологии образования
Педагогическая психология
Психология труда и личности педагога
Основы психологического консультирования в образовании
Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Психолого-педагогические технологии работы с детьми младшего школьного возраста
Психолого-педагогические технологии работы с подростками
Психология юношества
Особенности работы психолога с молодежью
Возрастная психология взрослых
Методология и методы психологического исследования
Психолого-педагогический практикум
Особенности работы психолога с семьей
Психологическое проектирование и обеспечение образования
Методика психологического просвещения и образования
Методология и технологии психолого-педагогического тренинга
Технологии управления конфликтами в образовании
Основы психологической работы с трудным классом
Подготовка к летней практике
Безопасное педагогическое взаимодействие
Психологические основы воспитания детей с индивидуальными особенностями развития
Тренинговые технологии в работе школьного психолога
Методы психодиагностики в дошкольном и младшем школьном возрасте
Реабилитация подростков с проблемами развития
Психологическое консультирование детей и родителей
Актуальные вопросы воспитания школьников
Духовно-нравственное воспитание в школе
Психологические проблемы насилия в образовательной среде
Основы экстренной психологической помощи в образовании
Профориентационные технологии
Развития психики детей средствами природы
Психологическая готовность к обучению в школе и её диагностика на разных возрастных этапах
Психология общения
Основы тестологии
Наблюдение в психологии развития
Технология развития ответственности у школьников
Психологические основы работы с одаренными детьми и подростками
Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста
Личность в межкультурном взаимодействии
Методы коррекционно-развивающей работы психолога в образовании
Защита личности от негативных воздействий психологического влияния
Психология семьи
Психологическая помощь детям в трудных жизненных ситуациях
Профилактика дезадаптации подростков к взрослой жизни
Методы анализа эмпирических данных в психологии
Психология социальной работы
Методы арт-терапии в работе с детьми
Физическая культура и спорт / Physical education

связь с администратором

сайт разработчиков