Лица, имеющие документ государственного образца (о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Бакалавр психологии может работать в качестве педагога-психолога в службах психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, а именно: в психологических центрах, в центрах помощи семье и детям, развивающих центрах, кризисных службах, образовательных учреждениях, органах социальной защиты.
Целью образовательной программы является развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций, позволяющих решать бакалавру следующие профессиональные задачи:
-
создание условий для полноценного обучения, воспитания учащихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация учащихся
-
участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении
-
повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса
-
участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами
-
использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности
-
использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности
-
систематическое повышение своего профессионального мастерства
-
проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов
-
проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
-
работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье
-
создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка
-
помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения
-
участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
детский сад №69, Информационно-методический центр Адмиралтейского р-на, лицей № 281, школа № 255 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, школа № 237, гимназия-интернат № 664, «Нахимовское военно-морское училище», ООО «Психолого-педагогический центр творческого развития детей и подростков «Звёздная страна»
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Специфика обучения по основной образовательной программе заключается в подготовке выпускника с широким набором профессиональных компетенций, способным найти применение своим знаниям, умениям и навыкам в различных сферах психолого-педагогической деятельности. Особенностью ведения учебного процесса является применение современных методик и технологий, используемых в процессе обучения – к примеру, преобладание интерактивной формы ведения занятий.
b. Кадровый состав:
В реализации программы принимают участие известные учёные и педагоги, среди них почетные профессора РГПУ им. А.И. Герцена – Панферов В.Н., Регуш Л.А., Ильин Е.П.
c. Материально-техническое оснащение:
В ходе реализации ООП используются лабораторные комплексы – научные лаборатории экспериментальной психологии, тестологии, а также учебные лаборатории психологии семейных отношений, психологии гендерных отношений, лаборатории этнических отношений.Учебные аудитории оснащены мультимедийным оборудованием, а также имеются 5 компьютерных классов.В процессе обучения используются программные продукты статистической обработки информации Statistica, SPSS.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Практическая подготовка бакалавров ведётся в тесном сотрудничестве с психолого-педагогическим центром Калининского района Санкт-Петербурга.