Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о среднем профессиональном образовании (диплом).
Будущая карьера (возможные места трудоустройства):
Бакалавр, окончивший обучение по данному профилю может работать педагогом в дошкольных образовательных учреждениях; общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждениях; учреждениях начального профессионального, среднего профессионального образования; учреждениях дополнительного образования. Бакалавр может продолжить образование в магистратуре на факультете иностранных языков.
В ходе обучения в рамках данной образовательной программы формируются компетенции, позволяющие осуществлять коммуникацию в сфере профессиональной (педагогической) деятельности и в различных форматах (монолог, диалог, полилог, дискуссия), осознанно и конструктивно подходить к решению практических задач преподавания иностранного языка в рамках средней школы / языковых курсов: использовать современные технологии обучения иностранным языкам, конструировать содержание обучения в рамках базисного учебного плана общеобразовательных учреждений России, решать образовательные и исследовательские задачи, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения.
Образовательная программа по направлению «Педагогическое образование» призвана способствовать социализации, формированию общей культуры личности, готовности систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Гимназии №116, 540, 11, средние школы с углубленным изучением немецкого языка №605, № 72, № 111, средние школы с углубленным изучением английского языка № 328, № 213,средняя школа с углубленным изучением иностранного языка № 43, Средняя школа № 211 с углубленным изучением французского языка им. Пьера Де Кубертена, лицей № 533, ДОУ № 3, № 30, Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна, Северо-западный институт печати, Лингвистический центр, факультет иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Студенты имеют возможность:
-
Овладеть современными методиками и технологиями обучения иностранным языкам;
-
Участвовать в исследованиях по проблемам развития педагогического образования, получать новые знания, используя современные информационные и коммуникационные образовательные технологии, учатся решать наиболее типичные педагогические задачи, возникающие в образовательном процессе, овладевают основами проектирования и осуществления процесса обучения иностранным языкам, учатся проводить индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера;
-
Принимать участие в студенческих научных конференциях, осуществлять презентации своих педагогических достижений, например, в городских конкурсах студенческих достижений с представлением разработанных медиа-проектов, а также в интернет-конференциях и круглых столах;
-
Участвовать в международных проектах (например, обучать дошкольников немецкому языку в детских садах совместно с Гете-институтом), а также принимать участие в студенческих проектах сайта Francomania.ru; Посольства Боливирианской республики Венесуэла;
-
Посещать открытые лекции представителей ведущих европейских вузов (Оливье Суте, Сорбонна-Пари-IV; Жоэль Дюко,, Сорбонна-Пари-IV; Жан-Мишель Кальмбах, Ювяскюля, Финляндия; Оути Мерисало, Ювяскюля, Финляндия; Лена Шеслер, Нидерданды; Лаура Сальман, Генуя, Италия; Мария Альбукерке, Институт Камоэнса и т.д.).
Так же студентам предоставляется возможность апробации разработанных технологий, опубликования в научных сборниках и внедрения в образовательный процесс; помощь в подготовке к сдаче экзаменов на сертификат международного образца DELF (уровень B2), DALF (уровень C1), TCF; D.E.L.E. (уровни А1-С2) – испанский язык.
По окончании обучения по данной образовательной программе студенты могут продолжить обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена.
b. Кадровый состав:
Преподавание ведется высококвалифицированными преподавателями, с многолетним опытом работы не только в высших учебных заведениях, но и в средней школе, проходящими ежегодно многопрофильные курсы повышения квалификации, организованные Институтом Сервантеса(г.Москва/Мадрид), Центром французского языка Санкт-Петербурга и Региональным центром оценки качества образования и информационных технологий, а также Университетом дружбы народов совместно с посольством Франции в РФ и т.д. Преподаватели сочетают педагогическую и научную деятельность, проводят мастер-классы, посвященные использованию новейших технологий в процессе обучения иностранным языкам, читают циклы лекций в различных университетах РФ и за рубежом (Становая Л.А. - цикл лекций в университете Сорбонна, Париж, Франция, 2010 г. Кузьменко О. Н. - цикл лекций в университете Ювяскюля, Финляндия, 2009 г.). Многие преподаватели имеют звание эксперта ЕГЭ и являются действующими экзаменаторами DELF-DALF, DELE. Ряд дисциплин ведут лекторы-носители языка, работающие в университете по договору с соответствующими Министерствами образования.
В рамках данной ООП лекции читают ведущие специалисты, доктора и кандидаты наук. Практические и лабораторные занятия осуществляют опытные преподаватели, способные интегрировать последние достижения науки в практику обучения.
c. Материально-техническое оснащение: реализация данной ООП предусматривает занятия в конференц-классах и мультимедийных классах, использование презентационной техники. Средства обучения включают в себя учебно-справочную литературу, Интернет-ресурсы. В процессе обучения используются профессиональные программные продукты LearningApps, Wiki, Chamilo, Moodle.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: в рамках данной ООП осуществляется сотрудничество с вышеназванными базовыми учреждениями, а также со следующими организациями:
-
Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга;
-
Немецкий культурный центр им. Гете;
-
Международный Экзаменационный Центр Cambridge ESOL;
-
Университет Утрехта, Нидерланды;
-
Институт лингвистических исследований, Берлин, ФРГ;
-
Университет Сорбонна-Пари-IV, Париж, Франция;
-
Университет Ювяскюля, Финляндия;
-
Высшая школа перевода, Брюссель, Бельгия;
-
Посольство Франции в РФ;
-
Французский Институт в Санкт-Петербурге;
-
Центр французского языка в Санкт-Петербурге;
-
Молодежная ассоциация «Предпринимательство и инновации на территории Бельфора» («Entreprendre et innover sur le territoire de Belfort»);
-
Институт Сервантеса, г. Москва/Мадрид;
-
Посольство Испании в Москве;
-
Консульство Испании в г. С-Петербурге;
-
Центр испанского языка и культуры «Аделанте», г. Санкт-Петербург.