Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Образование в области иностранного языка


Факультет

институт иностранных языков

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о среднем профессиональном образовании (диплом).

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства):

Бакалавр, окончивший обучение по данному профилю может работать педагогом в дошкольных образовательных учреждениях; общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждениях; учреждениях начального профессионального, среднего профессионального образования; учреждениях дополнительного образования. Бакалавр может продолжить образование в магистратуре на факультете иностранных языков.

Цель ОПОП

В ходе обучения в рамках данной образовательной программы формируются компетенции, позволяющие осуществлять коммуникацию в сфере профессиональной (педагогической) деятельности и в различных форматах (монолог, диалог, полилог, дискуссия), осознанно и конструктивно подходить к решению практических задач преподавания иностранного языка в рамках средней школы / языковых курсов: использовать современные технологии обучения иностранным языкам, конструировать содержание обучения в рамках базисного учебного плана общеобразовательных учреждений России, решать образовательные и исследовательские задачи, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения.

Образовательная программа по направлению «Педагогическое образование» призвана способствовать социализации, формированию общей культуры личности, готовности систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Гимназии №116, 540, 11, средние школы с углубленным изучением немецкого языка №605, № 72, № 111, средние школы с углубленным изучением английского языка № 328, № 213,средняя школа с углубленным изучением иностранного языка № 43, Средняя школа № 211 с углубленным изучением французского языка им. Пьера Де Кубертена, лицей № 533, ДОУ № 3, № 30, Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна, Северо-западный институт печати, Лингвистический центр, факультет иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Студенты имеют возможность:

  • Овладеть современными методиками и технологиями обучения иностранным языкам;
  • Участвовать в исследованиях по проблемам развития педагогического образования, получать новые знания, используя современные информационные и коммуникационные образовательные технологии, учатся решать наиболее типичные педагогические задачи, возникающие в образовательном процессе, овладевают основами проектирования и осуществления процесса обучения иностранным языкам, учатся проводить индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера;
  • Принимать участие в студенческих научных конференциях, осуществлять презентации своих педагогических достижений, например, в городских конкурсах студенческих достижений с представлением разработанных медиа-проектов, а также в интернет-конференциях и круглых столах;
  • Участвовать в международных проектах (например, обучать дошкольников немецкому языку в детских садах совместно с Гете-институтом), а также принимать участие в студенческих проектах сайта Francomania.ru; Посольства Боливирианской республики Венесуэла;
  • Посещать открытые лекции представителей ведущих европейских вузов (Оливье Суте, Сорбонна-Пари-IV; Жоэль Дюко,, Сорбонна-Пари-IV; Жан-Мишель Кальмбах, Ювяскюля, Финляндия; Оути Мерисало, Ювяскюля, Финляндия; Лена Шеслер, Нидерданды; Лаура Сальман, Генуя, Италия; Мария Альбукерке, Институт Камоэнса и т.д.).

Так же студентам предоставляется возможность апробации разработанных технологий, опубликования в научных сборниках и внедрения в образовательный процесс; помощь в подготовке к сдаче экзаменов на сертификат международного образца DELF (уровень B2), DALF (уровень C1), TCF; D.E.L.E. (уровни А1-С2) – испанский язык.

По окончании обучения по данной образовательной программе студенты могут продолжить обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена.

b. Кадровый состав:

Преподавание ведется высококвалифицированными преподавателями, с многолетним опытом работы не только в высших учебных заведениях, но и в средней школе, проходящими ежегодно многопрофильные курсы повышения квалификации, организованные Институтом Сервантеса(г.Москва/Мадрид), Центром французского языка Санкт-Петербурга и Региональным центром оценки качества образования и информационных технологий, а также Университетом дружбы народов совместно с посольством Франции в РФ и т.д. Преподаватели сочетают педагогическую и научную деятельность, проводят мастер-классы, посвященные использованию новейших технологий в процессе обучения иностранным языкам, читают циклы лекций в различных университетах РФ и за рубежом (Становая Л.А. - цикл лекций в университете Сорбонна, Париж, Франция, 2010 г. Кузьменко О. Н. - цикл лекций в университете Ювяскюля, Финляндия, 2009 г.). Многие преподаватели имеют звание эксперта ЕГЭ и являются действующими экзаменаторами DELF-DALF, DELE. Ряд дисциплин ведут лекторы-носители языка, работающие в университете по договору с соответствующими Министерствами образования.

В рамках данной ООП лекции читают ведущие специалисты, доктора и кандидаты наук. Практические и лабораторные занятия осуществляют опытные преподаватели, способные интегрировать последние достижения науки в практику обучения.

c. Материально-техническое оснащение: реализация данной ООП предусматривает занятия в конференц-классах и мультимедийных классах, использование презентационной техники. Средства обучения включают в себя учебно-справочную литературу, Интернет-ресурсы. В процессе обучения используются профессиональные программные продукты LearningApps, Wiki, Chamilo, Moodle.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: в рамках данной ООП осуществляется сотрудничество с вышеназванными базовыми учреждениями, а также со следующими организациями:

  • Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга;
  • Немецкий культурный центр им. Гете;
  • Международный Экзаменационный Центр Cambridge ESOL;
  • Университет Утрехта, Нидерланды;
  • Институт лингвистических исследований, Берлин, ФРГ;
  • Университет Сорбонна-Пари-IV, Париж, Франция;
  • Университет Ювяскюля, Финляндия;
  • Высшая школа перевода, Брюссель, Бельгия;
  • Посольство Франции в РФ;
  • Французский Институт в Санкт-Петербурге;
  • Центр французского языка в Санкт-Петербурге;
  • Молодежная ассоциация «Предпринимательство и инновации на территории Бельфора» («Entreprendre et innover sur le territoire de Belfort»);
  • Институт Сервантеса, г. Москва/Мадрид;
  • Посольство Испании в Москве;
  • Консульство Испании в г. С-Петербурге;
  • Центр испанского языка и культуры «Аделанте», г. Санкт-Петербург.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Культура речи / Standard of speech
Экономика образования / Economics of education
История литературы стран первого иностранного языка
История литературы стран второго иностранного языка
История, география и культура стран первого иностранного языка
Страноведение первого иностранного языка
История, география и культура стран второго иностранного языка
Страноведение второго иностранного языка
Информационные технологии / Information Technologies
Основы математической обработки информации
Естественнонаучная картина мира
Современные информационные технологии в обучении иностранным языкам
Психология / Psychology
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Педагогика / Pedagogics
Методика обучения и воспитания иностранному языку
Теория речевой деятельности
Практика речевой деятельности первого иностранного языка
Основы научных исследований
Практика устной и письменной речи второго иностранного языка
Практика речевой деятельности второго иностранного языка
Подготовка к летней практике
Физическая культура и спорт / Physical education

связь с администратором

сайт разработчиков