1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»
Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник
Музей фресок Дионисия (Ферапонтово)
Историко-архитектурный и археологический музей-заповедник Старая Ладога
Археологическая экспедиция Русского географического общества «Кызыл-Куракино» (Тыва)
Государственный Эрмитаж
Государственный Русский музей
Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Государственный музей городской скульптуры
Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Мемориальный музей-квартира А.С. Пушкина на Мойке, 12
Мемориальный музей-квартира Л.Н. Гумилева
Педагогическая (производственная):
Лицеи № 554, № 8 (Сосновый Бор)
Гимназии № 446, № 524, № 116, № 114; № 177, № 168, 209, №2, № 330, № 610, № 636, № 405; № 148
Российская гимназия при Государственном Русском музее
Колледж туризма и гостиничного сервиса
Ленинградский областной колледж культуры и искусств
Вальдорфская государственная школа № 568
Авторская федеральная экспериментальная школа «Унисон»
3. Конкурентные преимущества ООП:
Преимущества обучения:
Открытые лекции представителей Русского музея (Т. Кубанова «Творчество современных этнических художников Сибири»); Государственного Эрмитажа (Л. Марсадолов «Культурное наследие степных цивилизаций России»); Института истории материальной культуры РАН (В. Семенов Археологические открытия в Долине царей), Российского института культурологии, сектор экранной культуры и новых технологий коммуникации (А. Прохоров), др.
Дополнительные образовательные программы:
История культуры Скандинавских стран и Финляндии
Язык и литература Скандинавских стран
Экскурсионное и музейное дело
Академический туризм
Туристские ресурсы Петербурга и Ленинградской области
Выполнение ВКР по заказу работодателей:
Молодежный экстремизм и молодежная субкультура. А. Казакова (Администрация Выборгского района)
Молодежные субкультуры в культурном пространстве мегаполиса: характеристика современного состояния. О. Епова (Администрация Петродворцового района)
Современный полиэтнический Санкт-Петербург. А. Ефимова (Админгистрация Петродворцового района)
Галерейный бизнес в Санкт-Петербурге Т. Красильникова (Комитет по культуре)
Деятельность негосударственных театров Санкт-Петербурга. А. Ломакина (Комитет по культуре)
Перспективы использования национальных праздников в интересах развития событийного туризма и укрепления толерантности в Санкт-Петербурге. Таперо М. (Комитет по культуре).
Участие в студенческих проектах в крупных российских компаниях по профилю ООП
Интерактивное сопровождение выставки «Зенит в центре города» (Музей истории города); интерактивный проект «Интеллектуальный матч».
Визуальная антропология (фотовыставки «Визуальная антропология Мадагаскара»; «Кижи: две реальности одного острова»).
Мультимедийный образовательный проект «Азбука Ферапонтова для детей и их родителей» (Музей Фресок Дионисия).
Мультимедийная хрестоматия «Книга заповедного острова» (Музей-заповедник «Кижи»).
Мультимедийная энциклопедия «Всемирное наследие России: культурные ландшафты и памятники».
Дидактическая викторина «Соловецкий эрудит» (Музей-заповедник «Соловки»).
Образовательный мультимедийный проект «Легенды кижских куполов».
Мультимедийный справочник туриста «Золотые маршруты России».
Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре
Направление Педагогическое образование, магистерские программы "Культурологическое образование", "Театральное образование", "Педагогическая антропология", Общественные связи образовательного учреждения (заочно).
Кадровый состав:
Доктор искусствоведения, профессор Мосолова Любовь Михайловна, заведующая кафедрой теории и истории культуры. Заслуженный работник высшей школы. Действительный член общественной Академии гуманитарных наук и действительный член государственной Академии художеств Киргизской республики. За успешную научно-педагогическую деятельность награждена орденом «Знак почета», Почётной грамотой Министра образования РФ, медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».
Доктор философских наук, профессор Артемьева Татьяна Владимировна, руководитель научной программы Коллегиума инновационных исследований университета Хельсинки
Доктор философских наук, профессор Уваров Михаил Семенович, главный редактор философско-культурологических альманахов «Фигуры Танатоса», «Парадигма». Руководитель Центра современной философии и культуры («СОФИК»).
Доктор культурологии, профессор Махрова Элла Васильевна. Член Союза театральных деятелей РФ, Председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Вагнеровского союза. Награждена Почетной грамотой Министра образования РФ.
Доктор искусствоведения, профессор Денисов Андрей Владимирович, автор и ведущий многочисленных музыкальных радио- и телепередач (радио «Россия», радио «Мария», канал «Сто»). Лауреат премии Европейской Академии. Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга.
Доктор социологических наук, профессор Магидович Марина Леонидовна. директор СПб РОО «Центр социологии искусства».
Материально-техническая база
Учебная лаборатория кафедры теории и истории культуры содержит большой учебно-методический и научно-исследовательский фонд: более 10 тысяч книг, включая издания по мировой художественной культуре, по теоретической и исторической культурологии и смежным наукам; более 300 видеокассет по истории культур и истории искусства; более 200 аудиодисков по истории зарубежной и отечественной музыки; электронный фонд. Особой гордостью книжного фонда Лаборатории являются переданные в дар персональные библиотеки академика А. П. Окладникова, академика В. М. Массона и профессора Г. К. Щедриной.
Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Российский институт культурологи
Институт материальной культуры РАН
Государственный Русский музей
Государственный Эрмитаж
Государственный музей истории города
Российский этнографический музей
Русское географическое общество
Историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»
Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник