Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Культурологическое образование (модуль "Мировая художественная культура")


Факультет

институт философии человека

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства):

Диплом бакалавра в области мировой художественной культуры дает возможность трудоустройства в следующих профессиональных сферах:

  • педагогическая (преподаватель дисциплин «Мировая художественная культура», «История культуры Санкт-Петербурга»; «Основы религиозных культур и светской этики»);
  • культурно-просветительская (менеджер культурных программ; педагог дополнительного образования: разработка культурно-просветительских программ в образовательных учреждениях и учреждениях культуры);
  • научно-исследовательская (научный сотрудник профильных НИИ, центров, музеев, библиотек, архивов, занимающихся изучением теории и истории культуры, обработкой информации о различных культурных практиках, культурных формах в истории и современности);
  • организационно-управленческая (работа в органах федерального, регионального, муниципального государственного управления в сфере образования и культуры).

Цель ОПОП

Развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных, профессиональных, педагогических компетенций, способствующих профессиональному самообразованию, проектированию дальнейшего образовательного маршрута, построению профессиональной карьеры, базовыми из числа которых является:

  • владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
  • способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
  • владение теоретическими основами и методами культурологи, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике;
  • готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;
  • способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения; использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

  • Полевая (учебная)

Историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»

Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник

Музей фресок Дионисия (Ферапонтово)

Историко-архитектурный и археологический музей-заповедник Старая Ладога

Археологическая экспедиция Русского географического общества «Кызыл-Куракино» (Тыва)

  • Музейная (учебная)

Государственный Эрмитаж

Государственный Русский музей

Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Государственный музей городской скульптуры

Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Мемориальный музей-квартира А.С. Пушкина на Мойке, 12

Мемориальный музей-квартира Л.Н. Гумилева

Педагогическая (производственная):

Лицеи № 554, № 8 (Сосновый Бор)

Гимназии № 446, № 524, № 116, № 114; № 177, № 168, 209, №2, № 330, № 610, № 636, № 405; № 148

Российская гимназия при Государственном Русском музее

Колледж туризма и гостиничного сервиса

Ленинградский областной колледж культуры и искусств

Вальдорфская государственная школа № 568

Авторская федеральная экспериментальная школа «Унисон»

3. Конкурентные преимущества ООП:

Преимущества обучения:

Открытые лекции представителей Русского музея (Т. Кубанова «Творчество современных этнических художников Сибири»); Государственного Эрмитажа (Л. Марсадолов «Культурное наследие степных цивилизаций России»); Института истории материальной культуры РАН (В. Семенов Археологические открытия в Долине царей), Российского института культурологии, сектор экранной культуры и новых технологий коммуникации (А. Прохоров), др.

Дополнительные образовательные программы:

История русской философии

Особенности преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Философия семьи: семейное и школьное воспитание как основной фактор целостного всестороннего развития личности

Основы театрального тренинга: введение в актерское мастерство

Художественное образование: театральная режиссура

Организация внеурочной театральной деятельности общекультурного направления

Выполнение ВКР по заказу работодателей:

Молодежный экстремизм и молодежная субкультура. А. Казакова (Администрация Выборгского района)

Молодежные субкультуры в культурном пространстве мегаполиса: характеристика современного состояния. О. Епова (Администрация Петродворцового района)

Современный полиэтнический Санкт-Петербург. А. Ефимова (Админгистрация Петродворцового района)

Галерейный бизнес в Санкт-Петербурге Т. Красильникова (Комитет по культуре)

Деятельность негосударственных театров Санкт-Петербурга. А. Ломакина (Комитет по культуре)

Перспективы использования национальных праздников в интересах развития событийного туризма и укрепления толерантности в Санкт-Петербурге. Таперо М. (Комитет по культуре).

Участие в студенческих проектах в крупных российских компаниях по профилю ООП

Интерактивное сопровождение выставки «Зенит в центре города» (Музей истории города); интерактивный проект «Интеллектуальный матч».

Визуальная антропология (фотовыставки «Визуальная антропология Мадагаскара»; «Кижи: две реальности одного острова»).

Мультимедийный образовательный проект «Азбука Ферапонтова для детей и их родителей» (Музей Фресок Дионисия).

Мультимедийная хрестоматия «Книга заповедного острова» (Музей-заповедник «Кижи»).

Мультимедийная энциклопедия «Всемирное наследие России: культурные ландшафты и памятники».

Дидактическая викторина «Соловецкий эрудит» (Музей-заповедник «Соловки»).

Образовательный мультимедийный проект «Легенды кижских куполов».

Мультимедийный справочник туриста «Золотые маршруты России».

Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре

Направление Педагогическое образование, магистерские программы "Культурологическое образование", "Театральное образование", "Педагогическая антропология", Общественные связи образовательного учреждения (заочно).

Кадровый состав:

Доктор искусствоведения, профессор Мосолова Любовь Михайловна, заведующая кафедрой теории и истории культуры. Заслуженный работник высшей школы. Действительный член общественной Академии гуманитарных наук и действительный член государственной Академии художеств Киргизской республики. За успешную научно-педагогическую деятельность награждена орденом «Знак почета», Почётной грамотой Министра образования РФ, медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

Доктор философских наук, профессор Артемьева Татьяна Владимировна, руководитель научной программы Коллегиума инновационных исследований университета Хельсинки

Доктор философских наук, профессор Уваров Михаил Семенович, главный редактор философско-культурологических альманахов «Фигуры Танатоса», «Парадигма». Руководитель Центра современной философии и культуры («СОФИК»).

Доктор культурологии, профессор Махрова Элла Васильевна. Член Союза театральных деятелей РФ, Председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Вагнеровского союза. Награждена Почетной грамотой Министра образования РФ.

Доктор искусствоведения, профессор Денисов Андрей Владимирович, автор и ведущий многочисленных музыкальных радио- и телепередач (радио «Россия», радио «Мария», канал «Сто»). Лауреат премии Европейской Академии. Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга.

Доктор социологических наук, профессор Магидович Марина Леонидовна. директор СПб РОО «Центр социологии искусства».

Материально-техническая база

Учебная лаборатория кафедры теории и истории культуры содержит большой учебно-методический и научно-исследовательский фонд: более 10 тысяч книг, включая издания по мировой художественной культуре, по теоретической и исторической культурологии и смежным наукам; более 300 видеокассет по истории культур и истории искусства; более 200 аудиодисков по истории зарубежной и отечественной музыки; электронный фонд. Особой гордостью книжного фонда Лаборатории являются переданные в дар персональные библиотеки академика А. П. Окладникова, академика В. М. Массона и профессора Г. К. Щедриной.

Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Российский институт культурологи

Институт материальной культуры РАН

Государственный Русский музей

Государственный Эрмитаж

Государственный музей истории города

Российский этнографический музей

Русское географическое общество

Историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»

Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Экономика образования / Economics of education
Иностранный язык / Foreign Language
Культура речи / Standard of speech
Древний язык в генезисе философских понятий
Модуль "Профессиональное самоопределение"
Естественнонаучная картина мира
Основы математической обработки информации
Информационные технологии / Information Technologies
Медиакультура
Экология / Ecology
Экология региона / Region ecology
Психология / Psychology
Педагогика / Pedagogics
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Методика обучения и воспитания (культурологическое образование)
Модуль "Основы профессиональной культуры"
Модуль "Введение в обществоведение"
Модуль "Первобытная культура и Древние цивилизации"
Модуль "Культура Средних веков"
Модуль "Культура раннего Нового времени"
Модуль "Культура Нового времени"
Модуль "Культура Новейшего времени"
Модуль "Прикладная культурология"
Модуль "Методология культурологии"
Модуль "Культурология региoна"
Модуль "Проблемы теории и истории культуры"
Модуль "Социология культуры и социокультурные практики"
Подготовка к летней практике
Физическая культура и спорт / Physical education

связь с администратором

сайт разработчиков