Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Реклама и связи с общественностью

 направление:  Реклама и связи с общественностью


Факультет

институт философии человека

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства):

  • PR-менеджер в коммерческих и некоммерческих организациях;
  • пресс-секретарь в государственных или общественных структурах;
  • имиджмейкер в сферах бизнеса, политики, культуры, спорта;
  • связи с общественностью в научно-исследовательских организациях и учреждениях образования.

Цель ОПОП

Развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций общекультурных и профессиональных компетенций в сфере организационно-управленческой, проектной, коммуникационной, рекламно-информационной, рыночно-исследовательской, прогнозно-аналитической деятельности, базовыми из которых являются:

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • владение базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, общественных структур, СМИ, информационными, рекламными, консалдинговыми агентствами;
  • владение базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, навыками литературного редактирования, копирайтинга, базовыми навыками бренд-менеджмента,медиапланирования;
  • владение навыками работы, в том числе, управленческо-организационными и проектными, в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве;
  • способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;
  • способность организовать и провести социологическое, маркетинговое, рыночное исследование с использованием анкетирования, опроса мнения потребителей с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации;
  • владение навыками составления и оформления материаловдля экспертных заключений и отчетов.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Правительство Санкт-Петербурга, сектор молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями; пресс-службы администраций районов города

Российское агентство международной информации РИА Новости (региональный медиацентр в Санкт-Петербурге).

Управление Федеральной налоговой службы по Лен.области

ТРК "Петербург- Пятый канал" (редакция сайта)

Журнал "Эксперт-Северо-Запад" (PR-отдел)

Русское радио в Испании (PR-департамент)

"Бонниер Бизнес Пресс" (Деловой Петербург)

Балтийское информационное агентство (пресс-центр)

Научно-технический центр "Норма" (отдел по связям с общественностью)

Воздушные ворота северной столицы (отдел связей с общественностью)

Молодежный центр "Подсолнух" (информационно-аналитический отдел)

ФК "Зенит" (пресс-центр)

Газпром трансгаз Санкт-Петербург

Лукойл-Северозападнефтьпродукт (отдел маркетинга и рекламы)

Банк Санкт-Петербург (офис внешних коммуникаций)

Газпромбанк

Ленинградская областная торгово-промышленная палата (департамент рекламы, коммуникаций и делового образования)

Государственный Русский музей (отдел развития связей музея)

Государственный музей-заповедник "Гатчина" (пресс-служба)

АО Хлебный дом (дирекция по связям с общественностью)

Санкт-Петербургский Международный центр фестивалей и праздников (дирекция по маркетингу и международным связям)

Фонд поддержки социальных и информационных программ государственных ведомств "Народная инициатива" (Москва)

Октябрьская железная дорога (служба корпоративных коммуникаций)

ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской обл. (отдел информации и общественных связей)

Студия авторских рекламных технологий "Арт Мирада Вива"

Благотворительный фонд "Теплый дом"

ООО "Центр событий"

Международжный фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями "Шаг навстречу"

Музыкальная организация "Петербург-концерт"

А также многочисленные рекламные, коммуникационные и издательские агентства, маркетинговые отделы, пресс-службы организаций и учреждений Санкт-Петербурга, Северо-Запада и России.

3. Конкурентные преимущества ООП:

Преимущества обучения:

Обучение ведется с использованием технологий и методов, направленных на решение задач передачи знаний принципиально нового материала и приобретения умений и навыков их применения:

  • Методы IT – применение компьютеров для доступа к Интернет-ресурсам, использование обучающих программ с целью расширения информационного поля, повышения скорости обработки и передачи информации, обеспечения удобства преобразования и структурирования информации для трансформации ее в знание (аналитическая работа в рамках самостоятельной работы студента по дисциплинам «Управление общественной коммуникации»; «Фандрайзинг», «Спонсорство и благотворительность»).
  • Работа в команде – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи синергийным сложением результатов индивидуальной работы членов команды с делением ответственности и полномочий (проектная работа на семинарских занятиях по дисциплинам «Фандрейзинг», «Спонсорство и благотворительность», «Основы интегрированных коммуникаций»).
  • Case-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений.
  • Моделирование рабочей ситуации – ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах.
  • Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельной «добыче» знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.
  • Контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением.
  • Обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения.
  • Междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте конкретной решаемой задачи.

На кафедре работает студенческий Клуб профессионалов, организующий мастер-классы выпускников факультета по специальности Связи с общаственностью: О. Пустарнакова, начальник отдела по СО МАПО, А. Беспамятнов, руководитель отдела PR-проектов коммуникационного агентства «STEM», Е. Смирнова, руководитель отдела PR журнала «Эксперт Северо-Запад», А. Шибаева, руководитель отдела проектов коммуникационного агентства «SPN Ogilvy», Е. Боглаева, руководитель отдела по работе с зарубежными компаниями коммуникационного агентства «SPN Ogilvy».

Дополнительные образовательные программы:

Основы театрального тренинга: введение в актерское мастерство

Выполнение ВКР по заказу работодателей:

Разработка рекламных коммуникаций на рынке широкополосного доступа в Интернет в условиях ограниченного бюджета

Специфика и перспективы развития уличных фестивалей в Санкт-Петербурге

Значение социальной рекламы в формировании толерантности петербуржцев

Разработка рекламной стратегии позиционирования и продвижения арт-проектов театральной сферы

Организация и проведение специального события "День семьи, любви и верности" в учреждении культуры

Информационное сопровождение Дня города Санкт-Петербурга в СМИ

Организация специального события "День выпускника" как средство формирования имиджа вуза

Роль деловой прессы в формировании имиджа Санкт-Петербурга

Символика РГПУ им. А.И. Герцена в коммуникационном пространстве

Имидж Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Проекты студентов:

Команды студентов принимают участие в ежегодном фестивале студенческих проектов "PR-профессия третьего тысячелетия".

Диплом за лучший PR-проект для компании "Умные подарки".

"Серебряная лоза" Всероссийского конкурса рекламных проектов "Винаградарь".

Кадровый состав:

Доктор социологических наук, профессор Гнатюк Ольга Леонидовна. По итогам ежегодного конкурса портфолио личных достижений неоднократно признавалась одним из лучших преподавателей РГПУ. Победитель программы «RSEP», Гарвардский ун-т. Автор монографии «П.Б.Струве как социальный мыслитель». Автор учебного пособия «Основы теории коммуникации» (диплом Лауреата конкурса на лучшую книгу Фонда развития отечественного образования). Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, медалью к 300-летию Санкт-Петербурга, медалью «Серебряная сова» (за вклад в развитие факультета философии человека).

Кандидат философских наук, доцент Хашковский Алексей Васильевич. Член жюри Киевского международного фестиваля рекламы. Автор более 200 научных статей по вопросам маркетинга и коммуникаций в России и за рубежом. в научных сборниках и профессиональных изданиях. Автор книги «Скандал – стратегия успеха в бизнесе».

Кандидат философских наук, доцент Шелонаев Сергей Игоревич, член жюри Всероссийского конкурса "Издательская деятельность в школе". Член Союза журналистов России. Член Международной федерации журналистов.

Кандидат философских наук, доцент Преображенская Кира Владиславовна. Член экспертного совета Общественно-педагогического форума «Просвещение в России: традиции и вызовы нового времени». Член жюри Всероссийского конкурса «Служение Отечеству: события и имена».

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Отечественная история / Russian history
Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Экономика / Economics
Русский язык и культура речи / The Russian Language and Culture of Speech
Психология / Psychology
Социология
Культурология / Culturology
Древний язык в генезисе философских понятий
Модуль "Профессиональное самоопределение"
Литература и искусство Древнего мира
Литература и искусство Античности
Литература и искусство Средних веков и Возрождения
Культура средневековой Руси
Литература и искусство Нового времени
Культура России Нового времени
Всемирное культурное наследие России
Литература и искусство Новейшего времени
Математика и статистика
Компьютерные технологии и информатика
Естественнонаучная картина мира
Основы теории коммуникации
Социология массовых коммуникаций
Психология массовых коммуникаций
Теория и практика массовой информации / Theory and practice of media
Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)
Основы менеджмента / Basics of management
Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью
Основы маркетинга / Basics of marketing
Маркетинговые исследования и ситуационный анализ
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Правоведение
Эстетика власти
Основы медиапланирования
Организация коммуникационных кампаний
Технологии формирования и методы изучения общественного мнения
Модуль "Основы профессиональной культуры"
Модуль "Реклама и связи с общественностью в Интернете"
Модуль "Рекламный менеджмент"
Модуль "Реклама и связи с общественностью в образовании"
Модуль "Корпоративные связи с общественностью и имиджмейкинг"
Теория и практика презентации / Theory and practice of presentations
Основы стратегии трейд-маркетинга
Реклама и связи с общественностью некоммерческих организаций
Фандрайзинг / Fundraising
Электронные средства массовой информации и политическая жизнь общества
Интернет-коммуникации
Основы репутационного менеджмента
Спичрайтинг
Методология аналитической деятельности в рекламе и связях с общественностью
Визуальная риторика
Современные рекламные технологии
Мифодизайн в рекламе
Спонсорство и благотворительность
Имиджмейкинг государства и региона
Семиотика культуры и коммуникации
PR и реклама в малом бизнесе
Деловые переговоры на иностранном языке / Bisiness Talks in Foreign Language
Деловой иностранный язык / Business Foreign Language
Физическая культура и спорт / Physical education

связь с администратором

сайт разработчиков