1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Правительство Санкт-Петербурга, сектор молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями; пресс-службы администраций районов города
Российское агентство международной информации РИА Новости (региональный медиацентр в Санкт-Петербурге).
Управление Федеральной налоговой службы по Лен.области
ТРК "Петербург- Пятый канал" (редакция сайта)
Журнал "Эксперт-Северо-Запад" (PR-отдел)
Русское радио в Испании (PR-департамент)
"Бонниер Бизнес Пресс" (Деловой Петербург)
Балтийское информационное агентство (пресс-центр)
Научно-технический центр "Норма" (отдел по связям с общественностью)
Воздушные ворота северной столицы (отдел связей с общественностью)
Молодежный центр "Подсолнух" (информационно-аналитический отдел)
ФК "Зенит" (пресс-центр)
Газпром трансгаз Санкт-Петербург
Лукойл-Северозападнефтьпродукт (отдел маркетинга и рекламы)
Банк Санкт-Петербург (офис внешних коммуникаций)
Газпромбанк
Ленинградская областная торгово-промышленная палата (департамент рекламы, коммуникаций и делового образования)
Государственный Русский музей (отдел развития связей музея)
Государственный музей-заповедник "Гатчина" (пресс-служба)
АО Хлебный дом (дирекция по связям с общественностью)
Санкт-Петербургский Международный центр фестивалей и праздников (дирекция по маркетингу и международным связям)
Фонд поддержки социальных и информационных программ государственных ведомств "Народная инициатива" (Москва)
Октябрьская железная дорога (служба корпоративных коммуникаций)
ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской обл. (отдел информации и общественных связей)
Студия авторских рекламных технологий "Арт Мирада Вива"
Благотворительный фонд "Теплый дом"
ООО "Центр событий"
Международжный фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями "Шаг навстречу"
Музыкальная организация "Петербург-концерт"
А также многочисленные рекламные, коммуникационные и издательские агентства, маркетинговые отделы, пресс-службы организаций и учреждений Санкт-Петербурга, Северо-Запада и России.
3. Конкурентные преимущества ООП:
Преимущества обучения:
Обучение ведется с использованием технологий и методов, направленных на решение задач передачи знаний принципиально нового материала и приобретения умений и навыков их применения:
-
Методы IT – применение компьютеров для доступа к Интернет-ресурсам, использование обучающих программ с целью расширения информационного поля, повышения скорости обработки и передачи информации, обеспечения удобства преобразования и структурирования информации для трансформации ее в знание (аналитическая работа в рамках самостоятельной работы студента по дисциплинам «Управление общественной коммуникации»; «Фандрайзинг», «Спонсорство и благотворительность»).
-
Работа в команде – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи синергийным сложением результатов индивидуальной работы членов команды с делением ответственности и полномочий (проектная работа на семинарских занятиях по дисциплинам «Фандрейзинг», «Спонсорство и благотворительность», «Основы интегрированных коммуникаций»).
-
Case-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений.
-
Моделирование рабочей ситуации – ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах.
-
Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельной «добыче» знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.
-
Контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением.
-
Обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения.
-
Междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте конкретной решаемой задачи.
На кафедре работает студенческий Клуб профессионалов, организующий мастер-классы выпускников факультета по специальности Связи с общаственностью: О. Пустарнакова, начальник отдела по СО МАПО, А. Беспамятнов, руководитель отдела PR-проектов коммуникационного агентства «STEM», Е. Смирнова, руководитель отдела PR журнала «Эксперт Северо-Запад», А. Шибаева, руководитель отдела проектов коммуникационного агентства «SPN Ogilvy», Е. Боглаева, руководитель отдела по работе с зарубежными компаниями коммуникационного агентства «SPN Ogilvy».
Дополнительные образовательные программы:
Основы театрального тренинга: введение в актерское мастерство
Выполнение ВКР по заказу работодателей:
Разработка рекламных коммуникаций на рынке широкополосного доступа в Интернет в условиях ограниченного бюджета
Специфика и перспективы развития уличных фестивалей в Санкт-Петербурге
Значение социальной рекламы в формировании толерантности петербуржцев
Разработка рекламной стратегии позиционирования и продвижения арт-проектов театральной сферы
Организация и проведение специального события "День семьи, любви и верности" в учреждении культуры
Информационное сопровождение Дня города Санкт-Петербурга в СМИ
Организация специального события "День выпускника" как средство формирования имиджа вуза
Роль деловой прессы в формировании имиджа Санкт-Петербурга
Символика РГПУ им. А.И. Герцена в коммуникационном пространстве
Имидж Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
Проекты студентов:
Команды студентов принимают участие в ежегодном фестивале студенческих проектов "PR-профессия третьего тысячелетия".
Диплом за лучший PR-проект для компании "Умные подарки".
"Серебряная лоза" Всероссийского конкурса рекламных проектов "Винаградарь".
Кадровый состав:
Доктор социологических наук, профессор Гнатюк Ольга Леонидовна. По итогам ежегодного конкурса портфолио личных достижений неоднократно признавалась одним из лучших преподавателей РГПУ. Победитель программы «RSEP», Гарвардский ун-т. Автор монографии «П.Б.Струве как социальный мыслитель». Автор учебного пособия «Основы теории коммуникации» (диплом Лауреата конкурса на лучшую книгу Фонда развития отечественного образования). Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, медалью к 300-летию Санкт-Петербурга, медалью «Серебряная сова» (за вклад в развитие факультета философии человека).
Кандидат философских наук, доцент Хашковский Алексей Васильевич. Член жюри Киевского международного фестиваля рекламы. Автор более 200 научных статей по вопросам маркетинга и коммуникаций в России и за рубежом. в научных сборниках и профессиональных изданиях. Автор книги «Скандал – стратегия успеха в бизнесе».
Кандидат философских наук, доцент Шелонаев Сергей Игоревич, член жюри Всероссийского конкурса "Издательская деятельность в школе". Член Союза журналистов России. Член Международной федерации журналистов.
Кандидат философских наук, доцент Преображенская Кира Владиславовна. Член экспертного совета Общественно-педагогического форума «Просвещение в России: традиции и вызовы нового времени». Член жюри Всероссийского конкурса «Служение Отечеству: события и имена».