Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Выпускники востребованы в сфере культуры, искусства, специального и дополнительного образования. Бакалавр, окончивший обучение по профилю «Вокальное искусство», может работать преподавателем по сольному, ансамблевому пению в общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального образования и учреждениях дополнительного образования детей.
Формирование творческой личности, художественных, исполнительских и педагогических принципов студента-музыканта; развитие и совершенствование комплекса профессиональных певческих навыков; подготовка к ведению самостоятельной концертной и педагогической деятельности; конкретизация педагогических принципов и методов, направленных на понимание проблем интерпретации в вокальном исполнительстве.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Г. В. Свиридова», «Санкт-Петербургский академический оперы и балета им. М. П. Мусоргского — Михайловский театр», «Санкт-Петербургский музыкальный колледж им. Н. А. Римского-Корсакова», школа № 235 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла им. Д. Д. Шостаковича, Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском», «Хоровое училище им. М. И. Глинки» (колледж).
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Творческий потенциал институтского сообщества находит воплощение во многих культурных начинаниях. Студенты имеют возможность принимать участие в международных конкурсах и фестивалях, конференциях и семинарах с участием представителей гуманитарных вузов, мастер-классах крупнейших концертных деятелей страны, ведущих профессоров отечественных и зарубежных консерваторий, программе по обмену студентами с Техасским университетом; получать Европейское приложение к диплому.
Возможно продолжение обучения в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов.
b. Кадровый состав:
Высокое качество образования в институте музыки, театра и хореографии обусловлено активностью и профессиональным мастерством профессорско-педагогического состава, в число которого входят как молодые педагоги-музыканты, так и преподаватели, имеющие огромный опыт педагогической и концертно-исполнительской деятельности. По данной ООП ведут образовательную деятельность высококвалифицированные преподаватели кафедры сольного пения, в том числе:
заслуженный работник культуры РФ, член Союза концертных деятелей России, почетный работник высшего профессионального образования РФ, заведующая кафедрой сольного пения, профессор Т. Д. Смелкова;
народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий, профессор Е. В. Образцова;
народная артистка СССР, лауреат Государственных премий, ведущая солистка Мариинского театра оперы и балета, профессор Л. А. Шевченко;
народный артист РФ, профессор А. А. Стеблянко;
народный артист РФ, профессор Н. Д. Копылов;
народный артист РФ, профессор В. Б. Ванеев;
народный артист РФ, профессор М. И. Кит;
заслуженный артист РФ, профессор А. В. Морозов;
заслуженный артист РФ, доцент Н. М. Думцев;
заслуженный артист РФ, доцент К. Р. Акопов;
заслуженная артистка РФ, доцент Т. А. Кравцова;
заслуженная артистка РФ, доцент О. В. Ступнева;
заслуженная артистка РФ, доцент Е. В. Морозова.
c. Материально-техническое оснащение:
На основе материально-технической базы института музыки, театра и хореографии созданы благоприятные условия для осуществления концертно-исполнительской деятельности на высоком профессиональном уровне. Концертный зал, фонды библиотеки, учебно-методическая лаборатория (включающая фонды фонотеки, видеотеки, собрание учебных материалов), спортивный зал, компьютерный класс с рабочими местами студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, мультимедийные аудитории для лекционных занятий и классы, оснащенные музыкальными инструментами, для индивидуального обучения, буфет — способствуют повышению качества образовательной подготовки студентов в соответствии с современными требованиями.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Институт поддерживает творческие и научные контакты со многими образовательными учреждениями, как в России, так и за рубежом. Осуществляется творческое сотрудничество с музыкальными факультетами университетов США, Голландии, Норвегии, Финляндии, Латвии, Китая, Кореи, с Международным пианистическим центром в Париже (Франция). В рамках постоянного международного партнерства осуществляется обмен опытом в области музыкального образования и исполнительского искусства.