Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Область профессиональной деятельности бакалавров, завершивших обучение по направлению «Менеджмент», включает организационно-управленческую, информационно-аналитическую, предпринимательскую деятельность, предполагающую участие в процессах управления организациями различных организационно-правовых форм; а также в процессах государственного и муниципального управления.
- организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
- органы государственного и муниципального управления;
- структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Целью ООП является формирование у обучающихся личностных качеств, общекультурных и профессиональных компетенций для выполнения профессиональных задач в целях эффективной деятельности предприятия на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.
Подготовка по данной образовательной программе позволит:
участвовать в разработке и реализации маркетинговой стратегии организации;
участвовать в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
планировать маркетинговую деятельность организации;
осуществлять сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
разрабатывать программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;
выполнять анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт;;
создавать и поддерживать ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
готовить отчеты по результатам информационно-аналитической деятельности;
разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса;
участвовать в организации предпринимательской деятельности.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
ООО «Икеа Дом», ЗАО «Альянс», ООО «Интер Ойл», ООО «РОСОПТТОРГ», ООО «ГК «СНАБЖЕНИЕ»
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Со второго курса студенты изучают ряд экономических дисциплин, формирующих понимание законов функционирования и развития экономики. С третьего курса в учебном плане направления «Менеджмент, профиль «Маркетинг» реализованы дисциплины, обеспечивающие подготовку квалифицированных специалистов, способных анализировать, координировать и регулировать деятельность всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде.
Студенты выполняют выпускные квалификационные работы под руководством преподавателей кафедр теоретической экономики и прикладной экономики. Тематика выпускных работ посвящена актуальным проблемам использования комплекса маркетинговых технологий диагностики конкурентной среды организации, формирования стратегии конкуренции и ее реализации в процессе разработки и сбыта продукции, с учетом потребностей региональных рынков труда, запросов работодателей и образовательных потребностей обучающихся.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре по направлениям «Экономика», «Менеджмент».
b. Кадровый состав:
Подготовку по данной образовательной программе проводят высококвалифицированные преподаватели, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, почетные профессора.