Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Специальное (дефектологическое) образование

  Образование лиц с нарушением слуха


Факультет

коррекционной педагогики

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства): после окончания обучения выпускники имеют возможность работать:

  • в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха и речи учителями начальных классов, учителями-дефектологами, воспитателями, педагогами дополнительного образования;
  • в центрах реабилитации лиц с нарушениями слуха и речи организаторами и дефектологами;
  • в психолого-медико-педагогических комиссиях дефектологами и сурдопедагогами;
  • в учреждениях дополнительного образования (Домах детского творчества, Домах творчества юных);
  • в лабораториях слуха и речи при медицинских учреждениях сурдопедагогами, дефектологами,
  • в центрах подбора звукоусиливающей аппаратуры сурдоаудиологами;
  • в центрах реабилитации детей и взрослых после кохлеарной имплантации;
  • в условиях домашнего обучения педагогом-дефектологом, осуществляющим индивидуальное обучение детей и взрослых с нарушениями слуха и речи;
  • в педагогических колледжах и в высших учебных заведениях преподавателями специальных дисциплин;
  • в НИИ и лабораториях педагогических ВУЗов научными сотрудниками

Цель ОПОП

Овладение выпускниками общекультурными и профессиональными компетенциями в области образования лиц с нарушением слуха, навыками проведения опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы, умениями самостоятельного решения профессиональных задач в области дефектологии и выпонения функций организатора детского коллектива и руководителя учебно-методических объединений.

Краткая характеристика

Краткая характеристика ООП

Язык обучения: русский

Места прохождения практик. Практика студентов осуществляется с отрывом от производства на базе следующих специальных (коррекционных) образовательных учреждений:

ГБС(К)ОУ школа-интернат (I вида) №1 Выборгского района Санкт-Петербурга;

ГБС(К)ОУ школа-интернат (II вида) №33 Выборгского района Санкт-Петербурга;

ГБС(К)ОУ школа-интернат (I вида) №31 Невского района Санкт-Петербурга;

ГБС(К)ОУ школа-интернат (II вида) №20 Петроградского района Санкт-Петербурга;

МЦР (межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха) Санкт-Петербурга

Конкурентные преимущества ООП:

Преимущества обучения:

- индивидуализация процесса обучения;

- возможность выбора темы и базы исследования в соответствиии с интересами магистранта;

- применение современных инновационных методик и технологий обучения, используемых в процессе обчения: технология проектной работы; мастер-классы ведущих сурдопедагогов России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск) и зарубежных стран (Германия, Австрия, США, Израиль); открытые лекции профессоров и доцентов ИКП РАО, МПГУ, МГПУ, г. Москва;

- выполнение выпускных квалификационных работ по заказу работодателей с перспективой трудоустройства (ГБС(К)ОУ школа-интернат (I вида) №№1, 31; ГБС(К)ОУ школа-интернат (II вида) №№20, 33; МЦР (межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха) Санкт-Петербурга);

- возможность участия в международных научно-практических конференциях кафедры сурдопедагогики "Ребенок в современном мире" , "Актуальные проблемы инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья"на базе РГПУ им. А.И. Герцена, " Проблемы кохлеарной имплантации" на базе ЛОР НИИ, г. Санкт-Петербург ;

- участие в студенческих проектах и молодёжных конкурсах "Моя инициатива в образовании" на базе РГПУ им. А.И. Герцена; в проектах волонтёрской помощи детям "Искусство быть", Подари детям праздник", "Технологии добра", "Давай дружить", "С любовью к детям и верой в будущее;

- возможность углубления образования на основе освоения дополнительных программ с получением сиртификатов РГПУ им. А.И. Герцена;

- возможность продолжения обучения в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена и научно-исследовательских институтах.

Кадровый состав: образовательная программа реализуется ведущими учёными университета: доктор педагогических наук, профессор Пенин Г.Н., доктор педагогических наук, профессор Красильникова О.А.; доктор психологических наук, профессор Королёва И.В. и др. 100% преподавателей имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук).

Материально-техническое оснащение: аудитория с мультимедийным модулем, лаборатория сурдотехнических средств, лаборатория социально-реабилитационной поддержки инклюзивного образования студентов инвалидов; электронные библиотечные ресурсы библиотеки им. Марии Федоровны РГПУ им. А.И. Герцена. В процессе обучения используются FM-системы; кохлеарные импланты; звукоусиливающая аппаратура; визуальные приборы и средства диагностики слуха и речи.

Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Партнёры по разработке ОПП: Комитет по образованию администрации Санкт-Петербурга; ЛОР НИИ Санкт-Петербурга; кафедра сурдопедагогики МПГУ; кафедры и подразделения РГПУ им. А.И. Герцена; ГБС(К)ОУ школа-интернат (I вида) №№1, 31; ГБС(К)ОУ школа-интернат (II вида) №№20, 33; МЦР (межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха) Санкт-Петербурга.

Партнёры по научно-исследовательской работе: Учреждения и организации, реализующие инновационные проекты: ЛОР НИИ Санкт-Петербурга; Всеросийское общество глухих Санкт-петербурга; ассоциация родителей детей с нарушением слуха Санкт-Петербурга; ГБС(К)ОУ школа-интернат (I вида) №№1, 31; ГБС(К)ОУ школа-интернат (II вида) №№20, 33; МЦР (межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха) Санкт-Петербурга.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП


связь с администратором

сайт разработчиков