Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Специальное (дефектологическое) образование

 Направленность (профиль):  Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи)


Факультет

коррекционной педагогики

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Коррекционно-педагогическая; диагностико-консультативная; исследовательская, культурно-просветительская. Профессиональная деятельность может осуществляться как в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, так и в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в тмо числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы интегрированного и инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально-развивающихся детей. Студенты, освоившие ООП, могут работать в качестве учителей-логопедов, воспитателей, учителей в вышеназванных учреждениях; директорами образовательных учреждений; зам.директоров по учебной (воспитательной) работе; консультантов или членов городских (районных) медико-психолого-педагогических комиссии; специалистами научно-методических центров; специалистами городских (районных) отделов образования.

Цель ОПОП

Развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций (общекультурных, профессиональных) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Логопедия". Создание фундамента целостного, социально-нравственного, общекультурного развития личности будущего педагога, овладение современными достижениями наук о человеке, знаниями о закономерностях развития детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями речи, знаниями о теоретических основах и организации коррекционно-развивающей работы в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи .

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: специальные (коррекционные) учреждения для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи; специальные (коррекционные) школы V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи; логопедические пункты при общеобразовательных школах. Логопедические практики проводятся по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи, общего недоразвития речи, заикания у детей дошкольного возраста; по коррекции нарушений чтения и письма у школьни ков. Педагогическая практика проводится в начальных классах специальной (коррекционной) школы V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    1. Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 компенсирующего вида Выборгского района;
    2. Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 компенсирующего вида Выборгского района;
    3. Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 компенсирующего вида Василеостровскогог района;
    4. Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 компенсирующего вида Красногвардейского района;
    5. Государственная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 (IV вида) Кировского района;
    6. Государственная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3 (IV вида) Красногвардейского района;
    7. Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №522 (VII вида) Адмиралтейского района;
    8. Государственное образовательное учреждение школа-детский сад №678 "Центр реабилитации ребенка" Центрального района;
    9. Государственная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5 (V вида) Адмиралтейского района;
    10. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №333 Невского района;
    11. Государственное образовательное учреждение начальная школа-детский сад №696 Приморского района;
    12. Государственная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №6 (V вида) Выборгского района;
    13. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 компенсирующего вида Калининского района;
    14. Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 Калининского района;
    15. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Выборгского района;
    16. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Выборгского района;
    17. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 компенсирующего вида Петроградского района;
    18. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 компенсирующего вида Невского района;
    19. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 компенсирующего вида Василеостровского района;
    20. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 компенсирующего вида Невского района;
    21. Специальный (коррекционный) детский дом №23 Петроградского района;
    22. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 компенсирующего вида Красногвардейского района;
    23. Государственная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 6 (Vвида) Выборгского района;
    24. Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский дом "1 Кировского района;
    25. Государственное бюджетное учреждение начальная школа-детский сад №696 Приморского района;
    26. Государственная бюджетная спецмиальная (коррекционная) общеобразовательная школа №370 Московского района;
    27. Государственная бюджетная общеобразовательная школа №188 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красногвардейского района.
    3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения: в процессе обучения широко используются интерактивные трехнологии: коммуникационный тренинг; анимационные технологии; кейс-технологии; "мозговой штурм"; деловые и ролевые игры; сиквейн; работа в малых группах; технология "шести шляп"; лекции-диалоги; беседы-дискуссии; семинары-брифинги; мастер-классы и творческие мастерские ведущих российских ученых; технологии с использованием элементов нейролингвистического программирования.

В ходе реализации ОПП студенты знакомятся с инновационными технологиями, используемыми в диагностике и коррекции речевых расстройств:логотерапевтический каблинет БОС (биологической обратной связи); програмно-аппаратный комплекс ПАКФ для диагностики психофизического состояния детей; технологии mimiothich. Студенты имеют возможность участвовать в открытом всероссийском конкурсе на лучшую студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в ВУЗах Российской Федерации, публиковать результаты своей научно-исследовательской работы в университетском Вестнике СНО, в сборниках материалов научно-практических конференций различного ранга, в сборниках научно-методических трудов. Выпускники, освоившие ООП, бакалавриата имеют возможность продолжать обучение в магистратуре по магистерской программе "Логопедическая работа с лицами, с нарушениями речи".

b. Кадровый состав: Весь профессорско-преподавательский состав кафедры имеет ученые степени (доктора педагогических и медицинских наук, кандидат педагогических наук) и ученые звания (профессора, доцента). 100% преподавателей имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук), среди которых есть сотрудники, награжденные за заслуги в области образования знаком "Почетный работник высшего педагогического образования Российской Федерации (профессор Лопатина Л.В.); медалью РГПУ им. А.И.Герцена "Знак почета" (доцент Липакова В.И.; медалью за заслуги перед отечеством II степени, почетным знаком "Отличник народного образования" (доцент Недоленко С.В.).

Кафедрой логопедии создана Санкт-Петербургская научная логопедическая школа, внесенная в реестр научных школ при Комитете по науке и высшей школе г.Санкт-Петербурга (руководитель научной школы - доктор педагогических наук, профессор Л.В.Лопатина)

c. Материально-техническое оснащение:

Реализация ООП обеспечивается программно-методическими комплексами (кабинет биологической обратной связи, диагностический комплекс ПАКФ); использованием интерактивных технологий (miimioothich), разнообразным мультимедийным оборудованием

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: В рамках разработки и реализации ООП осуществляется сотрудничество с другими факультетами коррекционной педагогики и специальной психологии педагогических вузов (г.Москва, Архангельск, Ростов-на-Дону, Петрозаводск, Екатеренбург, Тула,Новосибирск и др.). В рамках сетевого взаимодействия вузов осуществляется обмен студентами РГПУ им. А.И.Герцена и ФГБОУ высшего профессионального образования "Тульский педагогическипй университет им. Л.Н.Толстого".

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Экономика образования / Economics of education
Иностранный язык / Foreign Language
Основы речевой культуры дефектолога
Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
Культурология / Culturology
Социология
Математика и информатика / Mathematics and computer science
Информационные технологии в специальном образовании
Концепции современного естествознания / Concepts of modern natural sciences
Психология / Psychology
Педагогика / Pedagogics
Специальная педагогика
Специальная психология
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Модуль "Медико-биологические основы дефектологии"
Модуль "Филологические основы дефектологии"
Модуль "Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
Логопедия / Logopedics
Лингвистические основы образования детей с нарушениями речи
Технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений речи у детей
Методики начального образования детей с нарушениями речи
Психологические основы образования детей с нарушениями речи
Физическая культура и спорт / Physical education

связь с администратором

сайт разработчиков