Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Образование детей дошкольного возраста, реализуемое в условиях государственных и негосударственных образовательных учреждениях различных типов и видов, культурно-просветительские учреждения и учреждения дополнительного образования детей. Выпускник может занимать должности воспитателя, педагога-организатора, педагога дополнительного образования.
Программа ориентирована на подготовку выпускника к педагогической деятельности, направленной на:
изучение возможностей, потребностей, достижений ребенка в области дошкольного образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их развития, воспитания, обучения;
организацию воспитания и обучения в сфере дошкольного образования с использованием природо-, культуро- и социообразных технологий;
организацию взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества дошкольного образования, в том числе с применением информационных технологий.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Государственные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга: детский сад № 1 Кировского района; детский сад № 38 Красносельского района; детский сад № 116 Выборгского района
3. Конкурентные преимущества программы:
а. Преимущества обучения:
Преимущества обучения: в процессе обучения используются технологии проектной работы студентов; видео и аудиотехнологии, которые помогают познакомиться с образовательным процессом в дошкольных учреждениях, открытые лекции представителей педагогических вузов России по актуальным проблемам дошкольного образования в Росси и за рубежом. Студенты принимают активное участие в научных проектах кафедры дошкольной педагогики, посвященных изучению особенностей дошкольного детства в поликультурном пространстве современной России, проекте на основе государственного заказа «Исследование и разработка механизмов использования уникальных музейных коллекций в образовательном процессе вуза (на основе музейных коллекций материалов М.Монтессори и Ф.Фребеля)». Студенты имеют возможность освоить по дополнительные образовательные программы, реализуемые кафедрой дошкольной педагогики («Культурная и музейная среда Санкт-Петербурга в образовании дошкольников», «Дополнительное образование в детском саду» и др.) и получить соответствующие сертификаты. По окончании бакалавриата выпускники имеют возможность продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов.
b. Кадровый состав:
Программа реализуется преимущественно преподавателями кафедры дошкольной педагогики - первой в России кафедрой по подготовке кадров дошкольного профиля, одной из старейших в Российском педагогическом университете им. А.И. Герцена. На кафедре работают преподаватели, имеющие ученые степени доктора и кандидата наук (97 %). Кафедра входит в 20 кафедр Герценовского университета, обладающих лучшим научным потенциалом. Кафедрой заведует доктор педагогических наук, профессор Александра Гививна Гогоберидзе. На кафедре работают такие известные ученые, как профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Т.И.Бабаева, профессор З.А.Михайлова. Преподаватели кафедры представляют авторский коллектив примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», по которой работает значительная часть дошкольных учреждений России, являются авторами учебников и учебно-методических пособий по дисциплинам профильной подготовки.
c. Материально-техническое оснащение:
Образовательный процесс осуществляется с использованием современного оборудования и аутентичных музейных коллекций из материалов Ф.Фребеля, М.Монтессори, Е.И.Тихеевой. В образовательном процессе широко используются мультимедийные технологии, Интернет-ресурсы, сетевые библиотечные ресурсы. Занятия со студентами проводятся на базе современного учебно-лабораторного комплекса квазипрофессиональной деятельности специалиста дошкольного образования, который позволяет моделировать ситуации профессиональной деятельности и решать профессиональные задачи с использованием информационных технологий.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Реализация программы осуществляется в процессе сотрудничества с государственными и негосударственными дошкольными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, научно-методическими центрами, Комитетом по образованию Санкт-Петербурга; крупными издательствами педагогической и научно-методической литературы «Академия» (Москва), «Питер» (Санкт-Петербург) «Детство-Пресс» (Санкт-Петербург), «Центр педагогического образования» (Москва), учебные и учебно-методические пособия которых широко используются в образовательном процессе.