Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Выпускники конфликтологи занимаются диагностической, аналитической, экспертной деятельностью по профилактике и решению возникающих конфликтов в органах государственного и муниципального управления, в судебных и правоохранительных органах, в социальных службах, производственных организациях, торговых фирмах банках и др.
развитие у студентов личностных качеств навыков и умений, позволяющих им на основе полученных знаний:
· проводить исследования по проблемам конфликтного и мирного взаимодействия в обществе, анализировать конфликт и мир с использованием различных методологических и теоретических подходов, выявлять элементы конфликтов и мира, определять детерминирующие факторы и закономерности конфликтного и мирного взаимодействия;
· применять методологию междисциплинарного анализа конфликта и мира, использовать категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля конфликтологии, многофакторной обусловленности конфликта и мира;
· концептуализировать проблему и вырабатывать эмпирические показатели, способностью самостоятельно планировать исследовательский проект, знанием основных методов анализа информации, умением анализировать информацию и составлять аналитический отчет, обладанием основными навыками работы с различными статистическими пакетами ;
· владеть навыками формирования общественного мнения по актуальным проблемам конфликтного и мирного взаимодействия в обществе;
· определять необходимые технологии урегулирования конфликтов и поддержания мира;
· соблюдать профессиональные этические нормы и границы профессиональной компетентности конфликтолога;
· разрабатывать социальные программы, снижающие уровень конфликтогенности в социальных сообществах и укрепляющие систему безопасности и мирных способов взаимодействия;
· реализовывать социальные программы, направленные на достижение мира, социального компромисса, позитивного консенсуса, толерантности в различных сферах жизни общества;
· преподавать конфликтологию в образовательных учреждениях Российской Федерации;
· разрабатывать планы развития организаций, осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организаций;
· анализировать конфликтные ситуации в организациях, давать экспертные заключения о конфликтогенном потенциале организации, добывать информацию о состоянии организации с использованием методов прикладных исследований, разрабатывать технологии разрешения корпоративных конфликтов, минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
ГОУ СОШ;
средние профессиональные учреждения;
Городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних «Контакт»;
Комитет по труду и социальной защите населения правительства Санкт – Петербурга;
Уполномоченный по правам ребенка в Санкт – Петербурге.
3. Конкурентные преимущества ООП:
Преимущества обучения:
Конфликтолог - это специалист по урегулированию и разрешению конфликтов. В его компетенцию входит не только умение анализировать различные типы конфликтов и вырабатывать стратегию и тактику их урегулирования, но и умение применять специальные технологии управления конфликтами, включающие информационное и психологическое воздействие на конфликтующие стороны, навыки ведения переговорного процесса, осуществления функций посредника, переговорщика, арбитра или третейского судьи, а также психолога-консультанта, если это будет необходимо в конкретной ситуации. Конфликтологи – это универсальные специалисты, готовые к решению широкого спектра профессиональных задач, талантливые организаторы, искусные консультанты и переговорщики.
Современные методики и технологии:
Технологии: личностно-ориентированные обучение, проблемное обучение, тестовые формы контроля знаний, блочно-модульное обучение, метод проектов, кейс-метод, кредитно-модульная система оценки, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, дистанционное обучение.
Методы: ролевые игры, учебное моделирование научного исследования, анализ конкретных ситуаций (case-study)
Возможность продолжения обучения.
Выпускники кафедры теории права и гражданско-правового образования могут продолжить свое обучение:
в магистратуре по направлению 050100.68 – педагогическое образование магистерская программа «Школьная медиация в системе гражданско-правового образования»
030900.68 – юриспруденция Магистерская программа «Медиация в гражданско-правовой сфере»
в аспирантуре РГПУ им. А.И.Герцена по педагогическим специальностям, а также иных вузов.
Кадровый состав кафедры
Морозова С.А. – к.п.н., профессор, «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», Лауреат премии Правительства РФ в области образования (2000г.) – конфликты в педагогической деятельности
Катышева А.Ю. – ст. преподаватель, судья в почетной отставке – юридическая конфликтология
Круглов А.Ю. – д.с.н., профессор – конфликты межкультурных коммуникаций
Муравьева М.Г.- к.и.н., доцент – гендерная конфликтология
Калинина Е.Ю. – к.ю.н., доцент - медиаторинг
Материально-техническое оснащение:
компьютерные классы, мобильные компьютерные станции, мультимедийное оборудование;
лаборатория изучения конфликтов;
специально оборудованные классы для проведения телефонных опросов и телефонного консультирования в конфликте;
специально оборудованные аудитории для проведения тренингов по медиации;
специально оборудованные аудитории для проведения переговоров;
специально оборудованные фокус-студии;
специально оборудованные аудитории для интерактивных форм обучения: проведения мини-конференций, круглых столов;
аудиторный фонд, соответствующий санитарным и противопожарным правилам и нормам.
ресурсный учебно-методический центр (лаборатория правовой информатики, компьютерные классы, юридический кабинет);
Информационно-правовые системы (Консультант +, Гарант, Кодекс).
Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Суды, аппарат уполномоченного по правам ребенка, школы