Дисциплина демонстрирует достоинства и тупики концепции литературы как "истории развития приемов словесного оформления" (О. Брик). Особое внимание уделяется анализу работ формалистов в области стиховедения. Изучение материалов полемики вокруг формальной школы делает этот курс дискуссионным, ставящим студентов в ситуацию проблемного выбора. Вторая часть дисциплины посвящена урокам Тартуско - Московской школы. Задачей структурализма Лотман считал системное описание парадигматических и синтагматических осей разных уровней структуры текста. На занятиях рассматриваются знаково-коммуникативная природа искусства и функции изучения структуры литературного произведения.
Формальная школа в 1915 – 1921 гг. Деятельность формальной школы 1921 – 1925 гг. Дискуссия о формальном методе в критике и литературоведении во второй половине 1920-х гг. Формальный метод как «новая наука о художественном слове». Предпосылки и история возникновения структурализма в литературоведении. Тартуско-московская структурно-семиотическая школа. Современное состояние структурализма в России.
http://ibooks.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) iBooks.Ru; http://www.iprbookshop.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks; http://www.biblioclub.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС); http://e.lanbook.com Электронно-библиотечная система (ЭБС) на платформе издательства «Лань».