Аннотация дисциплины «Теория организации и организационное поведение»

Краткое описание

В содержании учебной дисциплины актуализируются вопросы управления источниками эффективности индивидуального и группового поведения, методы достижения организационной эффективности. На лекционных занятиях применяются методы интеллект-карт (mind map plus) и проектирования структурно-логических схем формирования стереотипов трудовой деятельности, акцентируется внимание на применении методов и технологий управления переменными индивидуальной и групповой деятельности, в иллюстрации основных дефиниций используются квадрато-граммы по методике Ю.Д.Красовского, а также видеокейсы. В ходе практических занятий и самостоятельной работы используются методы группового проектирования моделей управления организационной деятельности, дебаты, решаются исследовательские задачи. В итоге изучения теоретического и практического материала учебной дисциплины студенты представляют портфолио, в котором представлены личные результаты исследовательской работы по проблемам управления организационной деятельностью конкретной организации - партнера ООО «ОФИС-ПАРТНЕР», ОАО «Большой Гостиный Двор», ООО «Завод по переработки пластмасс им. «Комсомольской правды», ООО «Лукойл», ЗАО «Меди», ОАО «РОЛЬФ Карлайн» , ООО «Немецкий Торговый Дом – СПб», ОАО «Балтика», ООО «Fazer Amica». Учебно-методическое сопровождение учебной дисциплины осуществляется средствами авторских учебных пособий, рабочих тетрадей, а также дистанционной поддержки на портале moodle.

Основные темы

1. Теория организации как базовая управленческая дисциплина: предмет, проблематика и становление.

2. Внутренняя среда организации: организационная структура и контекстуальные переменные.

3. Внешняя среда организации.

4. Организация как процесс.

5. Организационное развитие.

6. Личность менеджера и проблемы организационного поведения.

7. Групповая динамика и командообразование.

8. Лидерство в организации.

9. Управление поведением организации.

10. Формирование поведения индивида в организации.