Аннотация дисциплины «Современный стратегический анализ»

Краткое описание

В содержании дисциплины исследуется стратегический анализ как составная часть профессиональной разработки стратегии. Сама стратегия определяется как выбранное поведение организации - комплекс взаимоувязанных решений по специально отобранным стратегическим целям и разработанным средствам (программам ресурсов) достижения целей, достигнутая политическая договорённость руководителей действовать определённым образом во внешней и внутренней среде организации (в производстве, сбыте, закупках, финансах, послепродажном обслуживании и другой деятельности) обеспечивающая достижение целей или задуманного состояния организации.

Показано, что стратегический анализ сегодня помимо технической выполняет и роль мировоззренческой функции, реализуемой через анализ понятийного аппарата, технологий и отношений, подходов и решений, используемых для профессиональной разработки и реализации стратегии организации, выполнение управленческих ролей руководителями.

Большое место в изучении дисциплины занимает освещение современных проблем и трендов внешней и внутренней среды деятельности организаций на основе комплексного изучения сложившегося и будущего характера воздействия внутренних и внешних факторов на результативность деятельности.

Основные темы

Тема 1. Анализ факторов и актуальности разработки стратегии.

Тема 2. Анализ состава современной стратегии.

Тема 3. Анализ техники разработки стратегии.

Тема 4. Анализ результатов деятельности, уточнение видения и миссии, стратегических целей организации.

Тема 5. Исследование будущей среды организации.

Тема 6. Анализ конкурентных стратегий.

Тема 7. Анализ состава функциональные стратегии.

Тема 10. Анализ реализация принятой стратегии.

Электронные образовательные ресурсы

  1. Басовский Л.Е. современный стратегический анализ. Учебник – М.: ИНФРА – М, 2013.
  2. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. СПб,: Питер, 2012 (Серия «Классика МБА»).
  3. Дулин Ю. Н. Становление компетентности будущего руководителя в стратегическом управлении организацией. Учебное пособие. СПб.: Изд – во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012.

4. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов, под редакцией А. Петрова. – СПб,: Питер,

2012.

5. Учитель Ю.Г., Учитель М.Ю., SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии

организации. – М.: Книжный дом, «ЛИБРОКОМ», 2010.

6. Кожевина О.В. Управление изменениями. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

7. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Учебник для вузов. – М.: Инфра-М. 2009.

  1. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. – М.: Альпина Паблишер, 2012.