Аннотация дисциплины «Менеджмент в образовательном туризме»

Краткое описание

Целью дисциплины является приобретение студентами знаний об организационных основах туристской индустрии, структуре туристской отрасли, видах и технологиях организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности. Особое внимание уделяется современным подходам к изучению туристско-рекреационных потребностей как основополагающего фактора развития рекреации и туризма. Студенты учатся применять инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности, различать и выявлять типы проблемных ситуаций в туристской индустрии, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению. Объём аннотации не позволяет включить всё многообразие учебных задач, решаемых в процессе изучения дисциплины, а также формируемых умений и навыков студентов – по окончании курса слушатели овладевают различными приёмами, методиками и технологиями туристской индустрии.

Основные темы

Менеджмент туризма. Опыт менеджмента за рубежом и возможность его использования в России. Специфика менеджмента туризма. Организация работы по управлению предприятием туризма. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере туризма. Стратегическое и текущее планирование работы турпредприятия. Бизнес-планирование и его использование в туризме. Управленческие решения и методы их разработки в туризме. Основы производственного менеджмента в туризме. Самоменеджмент руководителя туристского предприятия. Создание системы мотивации труда в турфирме. Система коммуникаций в туризме. Маркетинг как инструмент развиитя туристской индустрии в условиях рыночной экономики. Разработка турпродукта и его маркетинг. Контролинг в системе маркетинга туристского предприятия.