Этнонациональные проблемы современного общества как предмет этносоциологии. Содержание этносоциологических аспектов образования и методики их исследовании. Особенности этнокультурного пространства учебного заведения в соответствии с уровнем образования. Место и роль этнонациональных компонентов в структуре современного российского образования, становлении этнической и гражданской идентичности личности. Информационные технологии для обработки социологической информации, разработки социологического инструментария в сфере этнонациональных аспектов образования.
Компетенции, сформированные по дисциплине:
Способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);
способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
готовностью организовывать командную работу для решения задач развития
образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);
готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13).
http://socioline.ru/pages/v-yadov-sotsiologiya-v-rossii
Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент».
Библиотека Гумер.
Библиотека сайта socioline.ru
Электронная библиотека Института философии РАН