Аннотация дисциплины «Практикум по решению задач повышенной сложности»

Краткое описание

В данной дисциплине, на кафедре математического анализа, выделяются основные теоремы элементарной математики и обсуждаются основные методы школьной математики, что позволяет решать этими методами основные типы задач элементарной математики (неравенства, теоретико-числовые и комбинаторные задачи, задачи по элементарной планиметрии и стереометрии.)

Освоение дисциплины магистрантами, на кафедре методики обучения математики и информатики, направлено на формирование у будущего учителя системы знаний и умений, связанных с решением математических задач, ориентированных на профильный курс математики в средней школе.

Основной идеей дисциплины является концентрация содержания вокруг методов решения математических задач.

Преимущественное внимание уделяется решению задач повышенной сложности, а также темам, либо совсем отсутствующим в базовом курсе математики, либо представленным в нем незначительно.

Целью изучения этой дисциплины на факультете физики является ознакомление студентов с основными направлениями методики решения физических задач, формирование умения обучать решению физических задач. В содержании дисциплины подробно освещаются современные методы и подходы к решению физических задач, возможности применения моделирования физических явлений при решении физических задач. Особое внимание уделяется обоснованному выбору методов решения физических задач, адекватных физической ситуации. Большое место занимает анализ методики обучения учащихся решению физических задач в соответствии с профилем обучения и выработка специальных профессиональных навыков, таких как составление пакетов (циклов) задач в соответствии с учебными целями; организация учебных занятий по решению задач и т.д.

Основные темы

Кафедра математического анализа.

Теория чисел. Задачи перечислительной комбинаторики. Графы и их применение. Неравенства. Планиметрия. Стереометрия.

Кафедра методики обучения математики и информатики.

Преобразование аналитических выражений (алгебраических, логарифмических, тригонометрических). Систематизация приемов преобразования выражений. Решение алгебраических и трансцендентных уравнений (неравенств). Систематизация приемов. Уравнения и неравенства с параметрами. Геометрические задачи. Решение геометрических задач с неоднозначным решением. Задачи с параметрами. Геометрические задачи с параметрами. Комбинаторные задачи. Задачи теории вероятностей и статистики.

Факультет физики:

Методологические принципы в решении физических задач. Физическая задача как модель научного исследования. Моделирование при обучении решению физических задач. Основные методы решения физических задач. Использование цифровых образовательных ресурсов и компьютерной техники в обучении решению задач. Особенности решения задач (по темам школьного курса) и особенности решения олимпиадных задач и задач ЕГЭ.

Электронные образовательные ресурсы

1. INSPEC — крупнейшая реферативная база в области физики, электротехники, электроники, коммуникаций, компьютерных наук, ИТ. Все ресурсы входят в систему поиска по электронной подписке университета EBSCO A-to-Z (http://atoz.ebsco.com/Titles/11474

2. "Университетская библиотека он-лайн" (http://www.biblioclub.ru/category.php

3. учебники и учебные пособия на платформе электронно-библиотечной системы (ЭБС) iBooks.Ru (http://ibooks.ru

4. электронно-библиотечную систему (ЭБС) IPRbooks (http://iprbookshop.ru

5. электронно-библиотечная система (ЭБС) Znanium.com http://www.znanium.com

6. тематические коллекции учебников и учебных пособий электронно-библиотечной системы (ЭБС) на платформе издательства "Лань" http://e.lanbook.com