В содержании дисциплины раскрываются положения теории систем и организации, образующие онтологические принципы управления в целом и менеджмента в образовании в частности. Цель дисциплины - становление профессионала, способного к самостоятельной организации и реализации эффективной деятельности на основе познания закономерностей теории и практики управленческой деятельности в различных сферах образования.
Менеджмент в образовательной сфере как учебная и научная дисциплина. Менеджмент в образовании: сущность, содержание, специфика. Основы педагогической системологии. Понятие педагогической системы. Ценностно-смысловое и профессиональное самоопределение руководителя в современной педагогической действительности. Педагогическое проектирование как средство субоптимизации деятельности образовательного учреждения. Педагогический анализ в системе управления образовательным учреждением. Планирование в образовательном учреждении как средство решения управленческих задач. Организационно-педагогическая деятельность в структуре образовательного менеджмента. Организация внутришкольного контроля как условие и средство управления образовательным учреждением. Проектирование культуры школы.
Управление содержанием и качеством образования. Управление воспитательной системой образовательного учреждения. Руководство научно-методической работой как средство управления учебно-воспитательным процессом в ОУ. Управление опытно-экспериментальной работой и исследовательской деятельностью в образовательном учреждении.