1. Методика обучения русскому языку.
В содержании дисциплины раскрываются особенности обучения русскому языку как учебному предмету младших школьников с ЗПР, в том числе и с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. На основе анализа современных подходов к обучению грамоте раскрываются особенности содержания и методики работы в добукварный, букварный и послебукварный периоды обучения грамоте. Особое место в изучении дисциплины занимает рассмотрение вопросов содержания и организации уроков классного и внеклассного чтения на основании описания особенностей качеств чтения младших школьников с ЗПР. В процессе изучения дисциплины особое внимание уделяется психолого-педагогическим основам обучения грамматикеи правописанию во 2-4 классах. Анализируются особенности речевого развития детей с ЗПР; раскрывается содержание и методика работы по развитию связной устной и письменной речи учащихся.
2. Методика обучения математике.
Содержание дисциплины формирует представление о концептуальных основах курса математики в школе для детей с задержкой психического развития, конкретизирует знания студентов о содержании, принципах, методах, приемах, средствах и формах организации обучения математике учащихся с ЗПР, дает представление о значении этого учебного предмета в коррекции и развитии познавательной деятельности и личностных качеств учащихся.
3. Методика ознакомления с окружающим миром.
В содержании дисциплины подробно освещаются теоретические основы и практические вопросы ознакомления в природным и социальным компонентом окружающего мира младших школьников с ЗПР, что содействует становлению специальной профессиональной компетенции учителя-олигофренопедагога. Особое внимание при изучении дисциплины обращено на формирование системы знаний о теории и практике накопления естествоведческих и социальных представлений у школьников с интеллектуальным недоразвитием; развитие практических умении связанных с организацией ознакомления с окруажающим миром школьников с ЗПР.
4. Методика обучения природоведению.
В содержании дисциплины рассматриваются теоретические основы и формируются практические умения, связанные с формированием у детей ЗПР в начальных классах знаний и умений в области изучения и взаимодействия с окружающей действительностью Важное место в изучении дисциплины занимает рассмотрение вопросов содержания и организации процесса обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях специального (коррекционного) и инклюзивного образования. Особое внимание в содержании дисциплины отводится практическим вопросам организации обучения детей с ЗПР при изучении естествоведческих вопросов.
1. Методика обучения русскому языку. Методика русского языка как наука. Русский язык как учебный предмет для детей с ЗПР. Обучение грамоте детей с ЗПР. Особенности становления качеств чтения у младших школьников с ЗПР. Методика работы над художественным произведением. Внеклассное чтение. Обучение фонетике и графике. Формирование грамматических понятий. Уроки грамматики и правописания. Особенности речевого развития детей с ЗПР. Развитие связной устной речи младших школьников с ЗПР. Развитие связной письменной речи учащихся с ЗПР.
2. Методика обучения математике. Цель, задачи и содержание обучения математике детей с задержкой психического развития. Особенности усвоения математических знаний учащимися с задержкой психического развития. Принципы и методы обучения математике в школе для детей с задержкой психического развития. Пропедевтика обучения математике в коррекционной школе VII вида. Методика обучения теме «Первый десяток» в коррекционной школе VII вида. Методика изучения нумерации в коррекционной школе VII вида. Методика изучения действий сложения и вычитания неотрицательных целых чисел. Методика изучения табличного и внетабличного умножения и деления неотрицательных целых чисел. Методика обучения устным вычислениям. Методика обучения решению текстовых арифметических задач. Методика изучения величин, чисел полученных при измерении и арифметических действий с ними. Подготовка к систематическому изучению математики в среднем звене школы для детей с ЗПР
3. Методика ознакомления с окружающим миром.
http: //www.informika.ru
http: //www.mon.gov.ru
http: //ru.wikipedia.org
http: //www.edu.ru
http: //www.gnpbu.ru
http: //www.Gramota.ru
http: //www.Philology.ru
Электронно-библиотечные системы:
http://www.biblioclub.ru
http://www.journals.cambridge.org
http://search.proquest.com/index