Аннотация дисциплины «Методика диагностики готовности ребенка к школе»

Краткое описание

В содержании дисциплины дается характеристика физиологической, социальной и психологической готовности ребенка к школьному обучению. Изучаются формы, методы, принципы и правовая основа психологического исследования в детской психологии. Основное содержание дисциплины посвящено формам и методам диагностики готовности ребенка к школе: раскрываются структура психологической готовности ребенка к школе, в широком спектре изучаются методики диагностики всех важных психических функций, изучаются авторские программы диагностики готовности ребенка к школе. В заключение осваивается методология составления программы диагностики готовности ребенка к школе.

Основные темы

Физиологическая, социальная и психологическая готовность ребенка к школе. Формы и методы диагностики физиологической готовности ребенка к школе. Формы и методы диагностики социальной готовности ребенка к школе. Формы и методы исследования в детской психологии. Принципы и правовая основа психологического исследования в детской психологии. Формы и методы диагностики психологической готовности ребенка к школе. Структура психологической готовности к школе, мотивация учения, принятие учебной задачи, вводные навыки, графический навык, уровень обобщений (мышление), зрительный анализ, вербальная механическая память, произвольная регуляция деятельности, обучаемость. Методология составления программы исследования дошкольника на предмет готовности к обучению в школе.

Электронные образовательные ресурсы

http://www.vseodetishkax.ru/gotovnost-k-shkole