Аннотация дисциплины «Основы исследования по теории и методике обучения химии»

Краткое описание

Программа дисциплины ориентирована на подготовку специалистов, способных использовать знания современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач, самостоятельно осваивать новые методы исследования.
Дисциплина предназначена для изучения в магистратуре химического образования теоретических основ методологии, методики, организации и оценки эффективности химико-педагогических исследований; специфики научно-педагогических исследований в области теории и методики обучения химии; структуры и специфики содержания магистерской диссертации по химическому образованию.
В процессе изучения данного модуля студенты овладевают способностью использовать важнейшие методы и технологии химико-педагогических исследований, различные исследовательские методики в соответствии с актуальными проблемами химического образования и темой магистерской диссертации; анализировать различные критерии, показатели, параметры, используемые с целью контроля, измерения и оценивания эффективности химико-педагогического научного исследования; самостоятельно составлять научно-методические положения разработанной им концепции и т.д.
В данной программе рассматриваются методические подходы при изучении химии в учреждениях разного профиля и уровня; состояние и перспективы развития химического образования в средней и высшей школе в контексте ФГОС нового поколения, методы и приемы разработки научного аппарата химико-педагогического исследования, методы оценки качества научно-исследовательской работы и опытно-экспериментальной работы и т.д.

Основные темы

Методологический и мировоззренческий компоненты химического образования. Источники исследовательского поиска по проблемам теории и методики обучения химии. Формулирование задач и гипотезы магистерской диссертации. Моделирование методической системы обучения химии и др.