В содержании дисциплины дается сравнительный анализ методологии, дидактики и методических аспектов экологического и химического образования, характеризуются интеграционные процессы в этих областях образования. Курс базируется в значительной мере на знаниях, полученных студентами при изучении базовых дисциплин специализации и психолого-педагогического блока, что позволяет им использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития эколого-химического образования, разрабатывать средства эколого-химического образования (экологизированный эксперимент, познавательные задания экологической направленности и др.). Содержание дисциплины разработано на основании проблемного подхода, большое внимание уделяется вариативности обучения. Предусмотрены ознакомительно-познавательные экскурсии:
- в Управление по охране окружающей среды Администрации СПб.;
- в экодом;
- ЭБЦ «Крестовский остров».
Глобальное экологическое образование как условие устойчивого развития цивилизации. Интеграционные процессы в области экологического и химического образования. Дидактические основы школьного экологического, эколого-химического образования. Экологизированный химический эксперимент как средство формирования экологической культуры. Организация работы в школьной химической лаборатории на основе принципа безотходной технологии. Познавательные задания с экологическим содержанием. Решения задач здоровьесбережения учащихся при изучении жиров (углеводов, белков). Методика изучения элементов, простых и сложных веществ в рамках многопредметной и смешанной модели содержания экологического содержания (на выбор): круговорот веществ в природе на примере соединений углерода, физиологическая и патологическая роль микроэлементов в живых организмах, коррозия металлов как результат и как фактор загрязнения окружающей среды.