Краткое описание. В дисциплине через ряд учебных курсов освещаются проблемы в области тифлопедагогических средств компенсации и коррекции трудностей и особенностей развития детей с нарушением зрения. Раскрываются современные научно-практические подходы к решению проблем, актуализируется специфика технологий и методик коррекционно-компенсаторного сопровождения детей с нарушением зрения в сответствии с их особыми сенсчорно-перцептивными потребностями в жизнедеятельности. Рассматриваются вопросы развития зрительного восприятия, развития осязания и мелкой моторики, обучения социально-бытовой, пространственной ориентировки, формирования коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения.
Клинические и психолого-педагогические основы разитя зрительного восприятия у детей с разной степенью и характрером нарушения зрения.Социально-бытовая ориентировка и ее роль в системе работы по социальному интегрированию детей с нарушениями зрения в общество. Пространственная ориентировка как направление коррекционной работы в коррекционно-образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения. Роль коммуникативной деятельности в реабилитации, социализации и интеграции инвалида по зрению. Ребенок с нарушениями зрения как субъект коммуникативной деятельности и коммуникативной культуры. Формирование у незрячих образов осязательного восприятия и представлений. Коррекционно-педагогические основы развития осязанияч и мелкой моторики детей с нарушением зрения.