В содержании дисциплины раскрываются теоретико-методические основы образования слепых и слабовидящих школьников. Определяются теоретико-методологические основы современной отечественной тифлопедагогики. Дается характеристика инфраструктурного обеспечения образования и реабилитации лиц с нарушениями зрения. Раскрываются методические вопросы образования детей, имеющих разную глубину и характер зрительных нарушений. Особое внимание уделяется организационно-содержательным характеристикам коррекционной, воспитательной и учебной деятельности в коррекционно-образовательных учреждениях III-IV вида.
Тифлопедагогика как наука, ее становление и развитие. Законы, закономерности и принципы целостного тифлопедагогического процесса. Система коррекционно-образовательных и реабилитационных учреждений для лиц с нарушениями зрения. Ученик с нарушениями зрения как субъект образовательного процесса. Место коррекционной работы в учебном процессе. Основные направления коррекционной работы в коррекционно-образовательных учреждениях III-IV вида. Цель воспитания детей с нарушениями зрения, закономерности и принципы воспитания. Содержание воспитания детей с нарушениями зрения в современных условиях. Методы и приемы воспитания слепых и слабовидящих учащихся. Воспитание детей с нарушениями зрения в различных видах деятельности. Коррекционная направленность воспитательной работы со слепыми и слабовидящими. Педагогическая диагностика в воспитательной системе коррекционно-образовательных учреждений III-IV вида. Взаимодействие школы, семьи и общественных организаций в образовании детей с нарушениями зрения.
Электронные образовательные ресурсы
http://www.school.edu.ru/default.asp
http://school-collection.edu.ru/
http://www.iprbookshop.ru/
Электронно-библиотечные системы:
http://ibooks.ru/
http://www.biblioclub.ru
http://e.lanbook.com