В содержании дисциплины раскрываются знания о строении и функциях организма человека, особенностях развития и обучения людей с психическими расстройствами, представления об основных нейрофизиологических и психофизиологических механизмах поведения человека, становлении адаптивной деятельности ребенка на различных этапах онто- и дизонтогенеза; особенностях развития и обучения людей с нервными расстройствами, особенности развития и обучения людей с интеллектуальной недостаточностью.
Предметы: анатомия, физиология. Понятие о клетках, тканях, органах, функциональных системах организма. Строение и функции опорно-двигательной, сердечнососудистой системы, дыхания, системы крови, об иммунной и репродуктивной системе. Введение в проблематику основ генетики в коррекционной педагогики. Методы исследования в генетике человека. Регуляция жизненных функций организма, Структура и функции и онтогенез отделов нервной системы. Функциональная организация мозга и психическая деятельность. Невропатология детского возраста. Синдромы поражения нервной системы. Общемозговые синдромы. Введение в психопатологию и психиатрию. Психопатологическая синдромология. Частная психопатология. Общая характеристика интеллектуальных расстройств. Другие психические расстройства при интеллектуальной недостаточности.
http://www.psychiatry.ru/stat/74
http://psyjournals.ru/index.shtml
http://pedlib.ru/
http://childpsy.ru/images/childpsy.gif
http://www.defectology.ru
http://www.schoolpress.ru
http:www.specialneeds.ru/
http: //www.edu.ru
http: //www.gnpbu.ru
http://ibooks.ru/
http://www.iprbookshop.ru/
http://www.biblioclub.ru
http://e.lanbook.com
http://www.elibrary.ru/